В школы нужно возвращать уроки семейного воспитания
Конфликты в школе между учениками или даже учеником и учителем все чаще взрывают общество. С экранов телевизоров и страниц печатных изданий нам показывают подростковые истории жестокости, цинизма и равнодушия. Это свидетельствует о том, что детей зачастую не учат основам психологии ни в семье, ни в учреждениях образования.
В «советской школе» уроки семейного воспитания и этики входили в обязательную программу. Дети на занятиях получали представление о психологии взаимоотношений, общепринятых ценностях. Если между учениками возникали конфликты, это воспринималось как нонсенс, скандальная ситуация, требующая детального разбора. К нему подключали всех участников истории, вместе делали выводы.
В современных образовательных программах все внимание отводится базовым предметам, точным и гуманитарным наукам. В результате, когда между детьми возникает конфликт, у них нет знаний и навыков, чтобы разрешить его мирно. А взрослые, которые могли бы оказать поддержку, чаще всего узнают о столкновениях только тогда, когда проблема перешла в стадию открытого противостояния. «Мы многое потеряли из старой школы, назрела необходимость вернуть в программу уроки, связанные с этикой, психологией, управлением конфликтами. Ребенок должен не только дома, но и в школе получать знания об общепринятых человеческих ценностях: дружбе, доброте, поддержке, уважении к старшему поколению», - говорит Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семенова.
Кроме того, омбудсмен отметила, что отдельное внимание нужно уделять укреплению связи «родитель – ученик-учитель». Только в случае тесного взаимодействия трех этих элементов ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно.
Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Московской области.