«Наследник из Калькутты» был написан на советской зоне
… Округление глаз при удивлении или страхе — это рефлекторное действие, которое позволяет расширить поле зрения и тем самым лучше оценить обстановку и степень опасности. Похожую реакцию демонстрируют и человекообразные обезьяны. Также в неожиданных ситуациях у многих животных непроизвольно открывается рот, который является частью дополнительной обонятельной системы. У человека этот орган не связан с ротовой полостью, но рефлекс сохранился.
… Количество точек на божьей коровке никак не связано с ее возрастом, а говорит только о ее виде. Самой распространенной в мире, обитающей на всех континентах, является семиточечная божья коровка.
… Тонущий человек далеко не всегда активно сопротивляется и зовет на помощь. Зачастую последние 20—60 секунд перед окончательным погружением тонущий повинуется инстинктам, которые заставляют его принять вертикальное положение, раскинуть руки в стороны и пытаться держать рот над поверхностью воды, чтобы дышать. В это время человек физически не может кричать и осознанно двигать руками и ногами. Неподготовленный наблюдатель, даже если находится рядом с таким купальщиком, не замечает ничего странного.
… Известный приключенческий роман «Наследник из Калькутты» был написан советским писателем Робертом Штильмарком во время отбывания срока в лагерях. На литературную деятельность его сподвиг старший нарядчик и криминальный авторитет Василевский, освободивший Штильмарка от общих работ. В планах Василевского было послать роман Сталину под своим именем и получить за это амнистию, а настоящего автора убить руками блатных. Однако все случилось по-другому: писатель читал блатным каждую главу будущего романа, который им сильно понравился, и впоследствии они же помогли доказать на суде авторство Штильмарка. Для пущего успеха тот заранее зашифровал в тексте романа фразу «лжеписатель, вор, плагиатор», имея в виду Василевского — ее можно найти, если читать первые буквы каждого второго слова во фрагменте из двадцать третьей главы.
… Стивен Кинг дает право начинающим режиссерам или студентам экранизировать любой его рассказ за символическую плату в один доллар, при этом оставляя себе все права на произведения и запрещая извлекать из получившихся фильмов коммерческую выгоду. За такими картинами, а также за их режиссерами закрепилось прозвище «доллар-бэби». Одним из них был и Фрэнк Дарабонт, в возрасте 20 лет снявший короткометражку по рассказу «Женщина в палате». Кингу этот вариант понравился, и впоследствии именно Дарабонт стал режиссером таких фильмов, как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла».