Пятница, 14 Августа, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Пикник на обочине


Фестиваль «Автопикник-2015», проходивший на поле близ поселка Новотеряево с 24 по 26 июля, собрал истинных эстетов-автолюбителей со всех уголков Подмосковья, а также из некоторых других регионов страны.

Само слово «пикник» располагает к неспешности и обстоятельности. Именно так и был организован наш фестиваль. Было продумано все, ну, или почти все: питание, развлечения, охрана, контроль над всем происходящим. На въезде охранники проверяли машины, взимали плату из въезд, раздавали купоны для голосования. На площадке для всеобщего обозрения выстроились машины самых разных марок - от престижных спортивных и военных (два джипа Hummer, в том числе один - с ракетницами «а-ля «Катюша») до люксовых «Запорожца» и пары «Москвичей» образца второй половины XX века. Были также замечены пара эксклюзивных спорткаров, внедорожных «тойот» и отечественных УАЗов «Фермер», подготовленных для езды по грязи и бездорожью, многие другие автомобили, в том числе оборудованные эксклюзивными аудиосистемами, о чем речь пойдет позже.

В ходе автопикника автомобилисты соревновались в конкурсах на лучшее внешнее оформление, аэрографию, самый оригинальный и самый грязный автомобиль. К вящему удовольствию публики было представлено «грязное» шоу, в ходе которого наиболее мощные агрегаты штурмовали гигантскую лужу, наполненную грязью и с крутыми берегами. Забегая вперед, скажем, что с честью из данного поединка вышел военный «просто Hummer», а вот пафосный Mercedes Gelandewagen не справился с задачей, и позорно застрял. Чтобы вытащить чудо германского автопрома из лужи, пришлось звать на помощь старый добрый УАЗ-469 производства СССР. Тот легко выдернул иномарку из грязи, да и сам не застрял.

Состязание на лучшее звучание аудиосистем было представлено двумя номинациями: «Пляжный SPL» (Sound Pressure Level - с англ. «уровень звукового давления» - прим. авт.), основная задача которого – добиться наибольшего звукового давления снаружи авто, и «Автозвук», где критерием является качество звука в салоне. Желающих показать, насколько круты аудиосистемы их «железных коней», было свыше трех десятков. Экспертами выступали лучшие из лучших специалистов в области автозвука - представители авторитетнейшего в стране Интернет-форума auto-magnitola.ru, профессиональные инженеры-акустики Роман (Андреич) и Аркадий (Фокс-Протеус), а также редактор сетевого издания «Автозвук» (avtozvuk.com) Анатолий Шихатов по прозвищу «Железный Шихтман».

Всего в тестах участвовали 22 машины («Пляжный SPL») и 12 машин в конкурсе на лучшее качество звука внутри салона. В номинации SPL первенство досталось Ивану Ратникову из Сергиева Посада. В соревнованиях на качество звука, которые проходили на второй день фестиваля, были заявлены две категории - любительская и профессиональная. Первым среди любителей стал представитель из Тулы на Lada Kalina, в профессиональном качестве «золото» взял москвич Михаил Клычков на Volvo. Его автомобиль, по мнению арбитров, оказался настоящим уникальным концертным залом на колесах.

У публики большой интерес вызвала выставка ретроавтомобилей, восстановленных трудами коллекционеров и реставраторов. Среди них были замечены ЗАЗ-968А «Запорожец», «Москвич-412», «Москвич-402». Не обделен был вниманием и двухколесный транспорт, представленный мотоциклами разных фирм и модификаций. На территории лагеря были организованы палаточный городок и летнее кафе, туалет. Желающие могли сыграть в пляжный волейбол и мини-футбол. По вечерам проходили дискотеки, а по ночам – показы фильмов в кинотеатре на свежем воздухе.

Между прочим, организовали шоу тюнинговые компании Art4car (аэрография), Авторуза и BestRusCom.

«За рулем слушайте Boney-M, и все будет о'кей!»

Главным арбитром на соревнованиях в номинации «Пляжный SPL» был Анатолий Шихатов («Железный Шихтман»). Автозвуком он занимается больше двух десятилетий, участвовал в самых первых в России соревнованиях в 1998 году. Последние пять лет - редактор сетевого издания «Автозвук». В перерыве между судействами с ним встретился наш корреспондент.

- Анатолий, что это за направление - «пляжный SPL»?

- Слово «пляжный» определяет область применения. То есть машина приезжает на пляж, открывается дверь, и мы начинаем озвучивать территорию. Собственно, этим многие автомобилисты занимаются на природе.

- Не будет ли отвлекать водителя громкая музыка во время движения?

- Смотря какая музыка. Для неопытных водителей не рекомендуется за рулем слишком громко слушать музыку, особенно незнакомую. Лучше пусть она идет фоном, причем та, которая вам хороша знакома.

- Правила дорожного движения не запрещают водителям «баловаться» децибелами?

- К счастью, ПДД пока никак не регулируют эту сторону деятельности. И слава Богу, потому что у нас все могут заорганизовать так, что начнутся перегибы.

А вот в Европе, например, есть ограничения по автозвуку. Самые строгие правила - в Германии. Там не разрешается без согласования с заводом-изготовителем резать металлические элементы кузова. Врезать динамики в заднюю полку, как это у нас принято - взять болгарку и отхватить кусок железа, в Германии нельзя. Пластик резать можно. Прикручивать можно все что угодно и куда угодно, но с соблюдением требований безопасности. Тяжелый усилитель нельзя прикрутить шурупчиками, надо обязательно поставить на болты - чтобы не улетел при столкновении. Это вполне разумные требования.

- Что же предпочтительнее слушать в машине?

- Есть такая область знаний - психоакустика. Ее исследователи специально занимаются подбором музыки для водителей. Чтобы она не утомляла, не вызывала сонливость, и в то же время не давала чрезмерного возбуждения. Что могу посоветовать? Рок - умеренный, не тяжелый, не Death Metal и не Grindcore. Не рекомендуется органная музыка - она усыпляет; ее можно слушать только в небольших дозах. Классическая симфоническая музыка - в зависимости от композиции. Медленные плавные композиции тоже могут вызывать сонливость. Вывод: надо слушать бодрую музыку, но не слишком тяжелую. Старое доброе диско 70-80-х годов - Boney-M, Arabesque, ABBA, Ottawan и другие.

- Дорого стоит «довести до ума» автозвук?

- Диапазон очень широкий. Отделочные работы могут потребовать больше половины стоимости всего проекта. А вот компоненты можно использовать не обязательно дорогие. Здесь главное - опыт и выбор. В моей машине, например, все компоненты в совокупности стоят порядка 30 тысяч рублей. Магнитола Prology с USB-портом для воспроизведения формата mp3 за 1200 рублей. Самая дорогая вещь - усилитель со встроенным звуковым процессором - 12000 рублей. Усилитель небольшой, устанавливается под задним сиденьем. Динамики с сабвуфером стоят меньше 3000 рублей.

Некоторые фанаты вкладывают в аудиозвук фантастические деньги. На финале российских соревнований по качеству звучания в машине стояли четыре усилителя, каждый по 7000 евро, и динамики по аналогичной цене. А еще сабвуфер, другое звуковое оборудование, посчитайте, сколько это…

Записал Олег Казаков, фото автора.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »