Уровень свежести – по наклейке
Минимальный срок годности продуктов питания давно является предметом споров политиков. Несмотря на то, что после указанной производителями даты продукты еще можно употреблять, потребители тоннами выбрасывают продовольствие.
По данным ООН и Института мировых ресурсов, треть производимых во всем мире продуктов питания никогда не попадает к потребителям. Часть из них выбрасывают из-за минимального срока годности. Только в Германии около 11 миллионов продуктов стоимостью около 25 миллионов евро ежегодно оказываются на свалке.
Дизайнер Сольвейг Пакстейт хочет изменить ситуацию как минимум с продуктами животного происхождения. 22-летняя британка вместе со своей компанией Design by Sol разработала наклейку, которая способна сообщить потребителям, когда продукт действительно испорчен.
Наклейка Bump Mark содержит желатин, который портится столь же быстро, как и белковые продукты. Стикер просто наклеивается на упаковку. Если продукт уже непригоден к употреблению, желатин сжижается, и потребитель ощущает маленькие выпуклости внизу наклейки. Желатиновая наклейка может применяться на мясных, молочных, рыбных продуктах, а также фруктовых соках.
Марта Соловьева.