Вторник, 9 Марта, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

«РОСКАЧЕСТВО» ВОЗЬМЕТ КОЛИЧЕСТВОМ


Через пять лет новый знак должны иметь 20 процентов российских продуктов

Каждый пятый бренд продукции отечественного производства будет маркирован возрожденным по советскому образцу знаком качества, следует из стратегии развития АНО «Российская система качества» («Роскачество»). Ставка на патриотические чувства граждан вполне может сыграть, признают производители. В то же время системы добровольных сертификаций обширно представлены и сейчас, в основном они присваиваются на коммерческой основе и скорее только путают покупателей.

— Мировая практика показывает, что появление национального знака качества на упаковке увеличивает продажи от 20 процентов до 60 процентов, — уверен руководитель «Роскачества» Максим Протасов. Для себя «Роскачество» ставит планку скромнее: продажи такой продукции в 2015–2016 годах с учетом индекса потребительских цен будут расти дополнительно на три процента в год, а в  2017–2020 годах — на пять процентов.

Знак в виде буквы «К» в пятиугольнике будет присваиваться безвозмездно товарам, прошедшим добровольную сертификацию и соответствующим требованиям по качеству и локализации в России. В зависимости от вида товара знак будет выдаваться на два или три года. Предполагается, что через пять лет сертификаты «Роскачества» получат 25 процентов предприятий каждой отрасли, а 75 процентов из них обратятся за повторной сертификацией. Всего к этому времени, рассчитывают в «Роскачестве», должно быть сертифицировано 80 товарных категорий. До конца года сертификацию должны пройти около 30 категорий: в их числе будут подсолнечное масло, майонез, мед, пищевая соль, маринованные огурцы, детская обувь и махровые полотенца. Если целевые показатели не будут достигнуты, «Роскачеству» могут урезать финансирование, говорят в организации: в этом году Минпромторг выделил ему 180 миллионов. 

Для сертификации после определения категорий исследуемых товаров эксперты организации будут выезжать в торговые точки, приобретая образцы продукции всех брендов в категории. 
Эти образцы обезличат и передадут в аккредитованные лаборатории. После этого результаты таких исследований будут доноситься до потребителей.

«Роскачество» создано 30 апреля 2015 года распоряжением правительства России для продвижения на внутреннем и внешних рынках отечественной продукции и повышения доверия к ней. Аналогичная система маркировки существовала в Советском Союзе: с 1967 года знак качества СССР присваивался товарам народного потребления высокого качества, произведенным на советских предприятиях. Производители уже давно делают акцент на локальности производства как части стратегии по продвижению товара. 

— Информирование потребителей о том, что мы продаем под маркой «Огородников» именно российские, а не индийские огурцы, увеличило продажи этой позиции не менее чем в полтора раза, — утверждает директор по маркетингу «Помидорпрома» Светлана Царенко. Эффективность такой стратегии подтверждает и заместитель гендиректора «Рузского молока» Анна Бойко-Великая. Компания также размещает на упаковках существующие знаки качества, например «Марка № 1» и другие.

— Но это имиджевая история, она несильно влияет на продажи, скорее, наоборот: сначала увеличиваются продажи, а потом присваивается какая-либо медаль, — говорит Анна Бойко-Великая.

В России на сегодняшний день очень много различных премий, конкурсов и систем добровольных сертификаций (например, «Народная марка», «Бренд года» и т. д.), потребителям сложно ориентироваться в этом разнообразии, и они перестают доверять каким-либо знакам, считает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »