Вторник, 11 Декабря, 2018 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

«Мясная» стратегия «Русского молока»


Агрохолдинг «Русское молоко»продолжает искать новые направления своей деятельности. Кроме, собственно, производства натуральных молочных продуктов из своего же сырья в компании набирает обороты программа «Картофель», в прошлом году дан старт программе «Овощи». На очереди новый вектор развития - программа «Мясо».

Уже сегодня в хозяйствах агрохолдинга на свет появились телята от племенных быков мясной породы. Мясо производится, но оно обезличено, и на сегодняскот сдается на мясокомбинаты и по весьма скромной цене. В планах агрохолдинга - развить данное направление, начать выпуск премиальной брендовой продукции - охлажденного высококачественного мяса в фирменной упаковке с инертной средой и коротким сроком реализации. Чтобы это осуществить, обязательным условием является наличие собственной хладобойни. Молочное скотоводство так же необходимо продолжать развивать. Актуальной до сих пор остается и не реализованная пока идея строительства в Рузском районе современного животноводческого комплекса - мега-фермы на 2000 голов крупного рогатого скота.

Специалисты агрохолдинга просчитывают возможность реализации и развития этих направлений, изучают оборудование, специфику производства, подбирают оптимальные варианты, знакомятся с опытом предприятий, уже внедривших у себя новые технологии.

На прошлой неделе группа специалистов «Русского молока» -заместитель генерального директора по сельскому хозяйству Валерий Кувшинов, заместитель генерального директора по экономическому развитию Руслан Анпилогов, экономист компании Александр Франчук, главный инженерАндрей Морозов, начальник службы энерго-технического ОбслуживанияЮрий Дещица, зоотехник по кормамНаталья Петрова, управляющий ООО «Прогресс» Роман Полухинотправились в командировку в Смоленскую и Калужскую области. Посмотреть перспективные животноводческие объекты их пригласили представители компании «АгроТек», поставляющей оборудование для аграрного комплекса России. Агрохолдинг «Русское молоко» имеет давние прочные партнерские отношения с ней - при реконструкции ферм у компании приобреталось оборудование, ее специалистам было доверено проведение монтажныхи пусконаладочных работ.

Для осмотра было выбрано три объекта: хладобойня под Вязьмой в Смоленской области, небольшая роботизированная ферма и мега-ферма на 2400 голов в Калужской области.

Своими впечатлениями от увиденного заместитель генерального директора агрохолдинга Руслан Анпилогов и экономист Александр Франчук поделились с нашими корреспондентами.

- Как мы убедились, организовать хладобойню с технической точки зрения - задача несложная. Это быстровозводимое здание с комплектом оборудования по забою скота и холодильными камерами для хранения мяса. Также необходимо проработать очистные и утилизационные мероприятия. Мы ориентируемся не на глубокую переработку сырья, не собираемся строить мясокомбинат и выпускать, скажем, колбасу не планируем.

Сложно будет, на наш взгляд, пройти все разрешительные и согласовательные процедуры в надзорных органах: нюансов достаточно много. К примеру, нужно проработать возможность сдачи отходов производства (шкур, костей и т.д.) специализирующимся на их переработке предприятиям. Оптимально решить вопросы экологической безопасности, очистных сооружений, утилизации. Сейчас мы находимся на стадии поиска решения этих задач - еще до строительства должно быть полное понимание и во всех подробностях, всей технологической цепочки.

Мега-ферма на 2400 голов в Калужской области была для нас также весьма интересна, поскольку строительство подобного объекта стоит в наших планах. Узнать в подробностях, как там все организовано, увидеть своими глазами работающее производство было полезно. Мега-ферма расположена на территории порядка 70 гектаров. Это комплекс из пяти быстровозводимых зданий, соединенных между собой, кормовой центр для производства комбикорма, силосные траншеи, лагуна для хранения навоза. Очень понравился кормовой центр. Диспетчер с пульта управления контролирует весь процесс приготовления комбикорма. Это позволяет стандартизировать кормление, четко соблюдать рацион каждой группы животных в зависимости от их продуктивности. Составляющиекомбикорма разложены по отсекам.

Согласно рецептуре телескопическим погрузчиком берется необходимая порция того или иного компонента кормосмеси, загружается вмиксер (в центре их имеется два), перемешивается. Под миксер подъезжает трактор с прицепом, который раздает корм животным. Причемкорма раздаются постоянно, в течение всего дня.

Сама мега-ферма - это производственный комплекс, фабрика по производству молока. И работа там организована, как на фабрике - круглосуточно, в три смены. Как такового времени дойки, как на наших фермах, там нет. Весь скот разбит на группы по продуктивности. И каждая группа доится в определенное время, по графику. Нагрузка на одного дояра (или операциониста, как их там называют) - порядка 200 коров в смену. В урочный час ворота нужной секции открываются, и коровы сами идут на дойку. Поднимаются по пологому пандусу в доильный зал (на этой мега-ферме их два), вымя коровы оказывается на уровне глаз операциониста. Каждое рабочее место оборудовано шлангом для обмывки вымени, имеется табло, по которому можно отследить, сколько молока дала каждая конкретная корова. Во время дойки осуществляется и визуальный осмотр животного. Если обнаружены внешние повреждения - ссадины, раны, повреждения копыт, работник фиксирует это на табло - при выходе из доильного зала проблемное животное автоматически отсекается воротами в специальный отсек, где его осматривает ветврач.

Очень заинтересовала используемая на мега-ферме технология. Уже сегодня, в наших производственных условиях мы могли бы ее использовать. Это - специальный браслет на ноге каждого животного, датчик активности. Он показывает, как ведет себя корова в течение дня - сколько времени лежит, а сколько - двигается. По этим данным можно судить о ее здоровье, а также оперативно определить, в охоте ли она. Не секрет, что у высокопродуктивных животных определение охоты зачастую бывает проблематичным, не редки случаи «тихой охоты». В результате такие животные вовремя не осеменяются, что наносит существенные экономические потери. В наших хозяйствах первотелки содержатся на беспривязном содержании, и такой метод мониторинга животных вполне нам подойдет.

Еще один вывод, который мы сделали после увиденного, - подобное предприятие в перспективе может стать для нас реальным конкурентом. Их близкое расположение к столице и применение современных технологий делает это вполне возможным. Сегодня мега-ферма сдает свое сырье на завод «Данон» и имеет собственный небольшой цех по розливу молока для реализации в своем районе. Нопланы у них амбициозные - строительство собственного молочного завода. Поэтому нам никак нельзя стоять на месте, мы обязаны развиваться, чтобы не отстать, чтобы оставаться на лидирующих позициях.

Еще один объект, который мы посетили в Калужской области, - роботизированная ферма. Само здание - из советских времен (наши реконструированные фермы, пожалуй, выглядят лучше, чем эта). Животные находятся на беспривязном содержании, всего 120 голов. На ферме работают всего два человека и два робота. Максимальная нагрузка на одного «электронного дояра» - 70 коров. Времени дойки здесь нет. Корова сама решает, когда ей пора подоиться. У каждой на шее ошейник с чипом, робот «узнает» по нему корову. Фиксирует количество отданного молока, проводит его экспресс-анализ, и проблемное молоко отсекает, направляет в отдельную емкость.

Калужская область является лидером в России поколичеству роботизированныхферм. Причина - дефицит квалифицированных кадров в животноводстве. А еще - более комфортные экономические условия для сельского хозяйства в области. Если в Подмосковье субсидируется около 20 процентов инвестицийв оборудование, то в Калужской области - 40 процентов.

В наше непростое время, в период кризиса и недоступности кредитования, при остром дефиците средств развивать и модернизировать производство крайне сложно. Вероятно, многие проекты придется отложить до лучших времен. Но когда это время настанет, мы должны быть готовы - понимать в деталях, чего хотим, куда выгоднее вложить инвестиции, что нам действительно необходимо, а от чего благоразумнее воздержаться. И посещение работающих производственных центров, общение с коллегами, знакомство с оборудование «вживую» - крайне полезно и познавательно, мы будем практиковать это и впредь.

Анна Гамзина, фото Руслана Анпилогова.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »