Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Возвращаться будет труднее, чем уходить


От продовольственных санкций России больше всех пострадают Польша, Литва и Финляндия. К такому выводу пришли эксперты Московского центра международной торговли, пишет «Коммерсантъ». Директор спецпроекта Центра международной торговли Роман Губенко обсудил тему с ведущим Борисом Блохиным в эфире радиостанции «Коммерсантъ FM».

По данным аналитиков, торговый дефицит Польши с учетом санкций может вырасти на 52 процента, ухудшение сальдо торгового баланса Литвы составит 47 процентов. В Финляндии этот показатель оценивают в 12 процентов. Каждая из этих стран может потерять более трех миллиардов долларов.

- Как вы считаете, почему именно эти страны пострадают сильнее всего? 

- Во-первых, большинство из этих стран граничат с Таможенным союзом и с Россией, поэтому абсолютно объективно логистически они нацелены на наши рынки. Это наши традиционные партнеры, и для них мы всегда были одним из основных рынков сбыта продукции. Именно поэтому их потери и очень серьезны.

- Не преувеличены ли эти потери? Может быть, не такие высокие цифры будут в конечном итоге?

- Все наши исследования и данные базируются на цифрах международной статистики, то есть мы постарались исключить фактор завышения цифр использованием международно-признанной статистики ВТО, подготовленной международным центром в Женеве. 

- Какие еще государства несут значимые потери от продовольственных санкций России, кроме вышеупомянутых? Каких продуктов это касается в первую очередь? 

- Такие страны, как Греция, Венгрия, Ирландия и Чехия достаточно серьезно страдают по определенным продовольственным категориям. Греция пострадала по фруктам и орехам. Венгрия и Ирландия - это свинина. Чехия - молочная продукция, сыры, творог, сливочное масло. Потери значительные.

- А насколько значимы будут потери России?

- Будет переориентация в поставках из стран ЕС. Конечно же, это не 100-процентный размер потерь, но очень большая доля. На нашем рынке была очень серьезная зависимость от поставщиков из ЕС. По свинине, например, более 60 процентов поставок было из стран ЕС. Сыры, творог - более 59 процентов. Яблоки, груши - тоже 59 процентов. 

Потребуется время, чтобы найти других надежных и качественных поставщиков. С другой стороны, это определенные сложности для нас как для потребителей, но это очень важный шанс, импульс нашим производителям.

В четверг я был в магазине и был приятно удивлен, что сыр моцарелла, который наши итальянские коллеги производят совместно с российской компанией, уже в России. Качество и вкус были великолепны. Поэтому таких проектов, я полагаю, будет каждый месяц все больше и больше.

- Кто все-таки больше теряет от этих двусторонних санкций - Россия или Евросоюз?

- Если мы возьмем чистую экономику и влияние на торговлю, то сейчас потеряет больше Евросоюз. Потому что для нас все-таки это шанс замещения российской продукцией, то есть развитие своего производства, плюс это всего лишь 37 процентов поставок, которые были из стран под санкциями, то есть 63 процента - это продукция из тех стран, на которые санкции не распространяются. 

Так что у нас есть другие источники, а вот коллегам из стран ЕС быстро переориентировать такой объем продукции очень сложно.

- Значит, быстрее от этих санкций восстановится все-таки Россия, нежели страны Евросоюза. Хотя там и заявляют, что перенаправят потоки своей продукции, которая раньше шла в Россию, в какие-то другие страны или на внутренний рынок. Вы все равно считаете, что России удастся быстрее заместить эти потери от импорта европейской продукции? 

- Та зависимость, которую мы с вами получили, допустим, по Польше, Литве, - это практически 50 процентов. Невозможно такой объем переориентировать в короткие сроки. Конечно, часть этого удастся сделать, но внешняя торговля - это долгосрочный контракт, моментально переориентировать и войти на конкурентный рынок - это тяжело, а иногда просто невозможно. Поэтому эффект, если мы рассмотрим глобально торговлю, влияние получается чувствительным для того, кому запрещают вход на рынок.

Когда санкции снимутся, а я уверен, что это произойдет, компании из ЕС затратят значительно больше усилий, чтобы вновь прийти на рынок. А возвращаться им будет, безусловно, труднее, чем уходить. Это точно.

 

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »