Четверг, 25 Февраля, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Из офиса - в поля


Агрохолдинг «Русское молоко» активно развивается и осваивает новые направления сельского хозяйства, увеличивает поголовье скота. В связи с расширением производства требуются новые точки сбыта продукции.Для того чтобы менеджеры компании владели не только теорией, но и на практике познакомились с производством, увидели, какой путь проходит молоко «от поля до прилавка», заместитель генерального директора агрохолдинга по сельскому хозяйству Валерий Кувшинов,заместитель генерального директора по связям с общественностью Анна Бойко-Великая и главный агроном Виктор Федорищев на автобусе «Русского молока» провели для коллег из Москвы познавательную экскурсию похозяйствам предприятия. В программе - посещение молочного завода, смотр полей, машинно-технической станции (МТС) и ватулинской фермы, куда прибыли недавно 180 голов крупного рогатого скота из Канады.

Началось путешествие по агрохолдингус дегустации готовой продукции на молочном заводе, где сегодня производится более 30 видов вкусных натуральных продуктов по классическим русским рецептам без использования сухого молока, консервантов и каких-либо искусственных добавок.Заместительгенеральногодиректора агрохолдинга по пищевым производствам Алексей Владимирович Бабенко подготовил презентацию, в ходе которой рассказал об особенностях производства молочной продукции в агрохолдинге «Русское молоко».

- Нашему молочному заводу уже 49 лет, из них 11 он работает в составе агрохолдинга и имеет большой опыт, историю, квалифицированных специалистов, -говорит Алексей Владимирович. -Директор молокозавода Надежда Николаевна Доренкова,как и некоторые другие наши сотрудники,работает на этом предприятии уже более 30 лет. Завод еще с советского времениспециализировался на натуральной продукции, и мы до сих пор продолжаем эту производственную политику. Сегодня ОАО «Рузское молоко» относится к категории средних предприятий - объем перерабатываемого молока в сутки составляет около 60 тонн, а численность сотрудников- 250 человек.

Нас часто спрашивают: чем «Рузское молоко» отличается от другой молочной продукции и почему оно такое дорогое?Дело в том, что наш проектдействительно уникален. Еще в то время, когда формировался холдинг, мы решили,что будем производить толькосвежую, натуральнуюпродукцию,которая создаетбольшие риски и проблемы с производством и реализацией. Многие говорили, что это направление бесперспективно, и через пару лет мы разоримся, ведь стерилизованное молоко, производимое конкурентами, удобно хранить, оногарантировано продается. Но мы понимали, что «Рузское молоко» все равно будет востребовано: люди рано или поздно начнут обращать внимание на состав продукции, на ее полезные свойства.

С точкизрения технологии, наш агрохолдинг вобрал все самое лучшее издвух существующих типов производства:малого (фермерского) и крупного (промышленного).У каждого типа производства есть свои особенности – хорошие и плохие.Фермер перерабатывает свое сырье,использует ручной труд, простые технологии и рецептуры. У такого малого предприятия небольшой объем производства, минимальный ассортимент и примитивный контроль безопасности, при котором от добросовестности одного человека можетзависеть качество всей партии товара.Кроме того, фермерские молочные продукты имеют нестабильные свойства. Так какв производстве не используются искусственные добавки,свойства продукции (вкус, цвет, запах и консистенция) от партии к партии могут меняться в зависимости от географии происхождения сырья и времени года.

На крупных предприятиях большой объем производства, широкий ассортимент,максимум механизации и автоматизации, сложная рецептура и многоступенчатый контроль безопасности и качества. При этом сырье чаще всего закупается на разных скотоводческих фермах. Промышленная продукцияпроизводится для широкого круга покупателей,она доступна по цене и имеет стандартные свойства в любое время и в любом месте географии продаж – где бы вы ее ни купили, она всегда будет одинаковой.

Так какой же продукции отдать предпочтение: натуральной, но не всегда безопасной фермерской, или безопаснойпромышленной, которая не может иметь натуральный состав и соответственно полезные свойства?Очевидного ответа на этот вопрос нет.

«Рузское молоко» воплотило достоинства обоих типов производства, взяв из них все самое лучшее.

Во-первых, агрохолдинг сам производит сырье для переработки. Крупные компании очень частовынуждены закупать молоко у поставщиков, находящихсяза тысячи километров от производителя.В этом случае молоко доставляется на заводза сутки, а иногда и дольше. За это время оно начинает видоизменяться и портиться, даже если его охладить до трех-четырех градусов.У нас эти процессы непроисходятблагодаря тому, что все наши фермы находятся на территории Рузского района на расстоянии не более 40 километров от молокозавода, то есть время перевозки молока значительно сокращается.

Во–вторых, мы не применяем стерилизацию.Молоко - это самый первый продукт в нашей жизни.В нем содержатся более 200 компонентов, включая вещества, которые не синтезируются в организме человека, то естьмы их можем получить только из продуктов питания,и большую часть -с молоком.Поэтому молочные продукты обязательно должны входить в наш ежедневный рацион.Потребитель должен знать, чточем меньше происходит воздействие на продукт, тем больше полезных свойствостается внем. Однако сырое молоко может бытьне только полезным,но и опасным. В связи с этим во всех странах мира законодательно требуетсятермообработка молока.

Технологи выделяют два вида тепловой обработки молока, которая производится для уничтожения микроорганизмов и инактивации ферментов. Это пастеризация – нагрев до температуры менее 100 градусов и стерилизация – нагрев до температуры выше 100 градусов. Пастеризация является наиболее щадящей процедурой для молока, сохраняющей его полезные свойства,в то же время достаточной, чтобы обеспечить безопасность продукции. При таком способе обработки погибаютпрактически вся микрофлора (99,9 процента), а продуктне портится длительный срок. «Русское молоко»может храниться в холодильнике 15 суток, если не будет контактировать с воздухом.Нотакое число не указывается на упаковке, потомучто срок годности продукции, который устанавливает Роспотребнадзор, всегда меньше реальных цифр. Если молоко хранится15 суток,то указывается только10, на случай,если продуктпопадает в негативные условия хранения.

Многие производители пишутна упаковке своей продукции, что их молоко «ультрапастеризованное». Термин был введенпотому,что слово стерилизация не очень нравится потребителю,ведь если продукция стерильна,пользы от нее будет мало.При этом технология предусматривает нагрев молока до температуры 145 градусов, после чего оно обладает промышленной стерильностью, то есть можетхраниться долгое время при комнатной температуре, чтоудобно в обращении.Несмотря на это «Русское молоко» использует для производства молочных продуктов только щадящую обработку -пастеризацию,чтобы максимально сохранить для покупателя все полезные свойства,которые есть в молоке. И мы не используем сухое молоко, потому что оно прошло дополнительные стадии обработки, и его полезные свойства уменьшились.

И в-третьих, мы используем только натуральные ингредиенты. Маркетинг крупных компаний работает таким образом, что покупатель должен получать один и тот же продукт всегда одинаковым. Но этого невозможно добиться естественным образом, потому что молоко везде разное. Продукт,произведенный на одном и другом предприятии, будет обладать различными свойствами, и консистенция его не всегда будет однородной. И это естественно для натуральных продуктов. На крупных предприятиях разрабатываются специальные добавки,чтобы сделать продукт стандартным. Сейчас многие производители стали использовать замену молочных компонентов немолочными, чтобы удешевить продукт.Это может быть сухое молоко или растительные масла,которые имеют низкую себестоимость. И современная перерабатывающая отрасль научилась приводить растительные жиры в твердую фракцию,похожую на сливочную массу. Это достигается путем различных химических реакций.Само по себе растительное масло не вредно, и даже полезнодля организма, но в результате обработкив нем образуются трансозамеры, которые оказывают вредное воздействие на человека. В последнее время значительно увеличились случаи рака и аллергических реакцийиз-за того что пищевые предприятиястали применять такие технологии. Безусловно, они разрешены, потому что не имеют явного токсического эффекта, как например,отравление. Но как употребление такойпродукции отразится на нашем организме в будущем, или на здоровье последующих поколений, никто не знает.

Общественность начинает все чаще обращать внимание на проблемуздорового питания.В последнее время стало развиваться направление «Клин лейбл» -продукция без искусственных ингредиентов.

При всем этом, в отличие от фермерских хозяйств, «Русское молоко» выпускаетбезопасную и качественную продукцию. И это подтверждено на международном уровне -на предприятии была успешно внедрена и сертифицирована немецким сертифицирующим органомТUV Thuringen современная система менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующая международному стандарту DIN EN ISO 22000:2005, основанному на принципах ХАССП.

- Нашу систему сертифицировал немецкий сертифицированный орган потому, чтороссийским сертификатам за границей не доверяют,- объяснил Алексей ВладимировичБабенко. -Благодаря внедренной системе качества нам многого удалось достичь. И качество продукции,и система организации производства были по достоинствуоценены на правительственном уровне.

Но не только молочная продукция производится агроходингом «Русское молоко».В прошлом году 65 гектаров земель были засеяны картофелем, в этом - 305 гектаров.По прогнозам, урожай должен составить порядка 8000 тонн. Кроме того,осенью впродажу поступят и другие овощи – свекла, брюква, редька и репа, а в перспективе– мясо. Площадей в нашем районе достаточно, чтобы развивать разные направления сельского хозяйства. Сейчас, когда продовольственная безопасность страны в серьезной ситуации, это стало необходимостью.Картофельные поля тоже вошли в нынешний экскурсионный маршрут.

Но не только о физическом здоровье своих потребителей забоится агрохолдинг. Гости посетили церковь Иконы Божией Матери Знамение в деревне Комлево, с территории которой открывается великолепный вид на реку.Времени было достаточно, чтобы полюбоваться живописными пейзажами рузской природы,сделать фотографии на память и осмотреть внутреннее убранство храма.

Конечно же, отпустить своих коллегв Москву голодными сотрудники «Русского молока» не могли, поэтому последним пунктом экскурсиистал обед в одной из четырех столовых, которыекруглый год обслуживают сотрудников предприятия.

Анастасия Платонова, фото автора.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »