Пятница, 29 Мая, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

АТАМАНСКИЕ ШАШЕЧКИ ПРОТИВ «ШАХИД-ТАКСИ»


Питерские казаки решили вытеснить мигрантов с рынка общественных перевозок.

Первое в России православное такси появится в скором времени на улицах Петербурга. За рулем его будут сидеть, как обещано организаторами, казаки, исключительно славяне, и непременно из числа местных жителей, петербуржцев.

Организатором непривычной еще для данной сферы услуг «национализации» является питерское казачье общество «Ирбис». Оно выступает за «город без мигрантов». И официально зарегистрированное православное такси — это конкретный вклад данной организации в реализацию давней идеи.

По задумке казаков, их автоуслуги должны стать «реальной альтернативой» тем, что оказывают в Северной столице приезжие с российского юга и из республик СНГ, во множестве и преимущественно нелегально подвизающиеся таксистами. «Ловят клиентов» мигранты-бомбилы, как правило, в новостройках, у отдаленных от центра и конечных станций метрополитена. 

В любой день недели и в любое время года этот вид транспорта там востребован. Оттуда и собираются «стартовать» казаки. Начнут, правда, чтобы, так сказать, приглядеться, изучить рынок, пока в одном активно застраивающемся сейчас Красносельском районе, соседствующем с престижными Кировским и Петродворцовым.

Все необходимые документы казаки оформили, с местом дислокации определились, дело за малым — подготовить соответствующим образом автомобили, нанеся на их капоты и дверцы символику. Диспетчерская служба уже есть, с ценами определились. В конце января — начале февраля они уже предполагают начать работу.

— Наши водители будут выходить на линию в казачьей форме, с готовностью помочь людям, а если потребуется, то и защитить их, — говорит казачий атаман Андрей Поляков. — У нас действующий договор с Управлением МВД по Петербургу и области. Планируем со временем получить также для членов «Ирбиса» статус дружинников. А цены? Из расчета необходимой окупаемости минимальная стоимость за услугу составит 120 рублей. Дальше все как обычно, в зависимости от маршрута, заданного пассажиром.

Это действительно невысокая цена. Примерно в два раза ниже, чем у подавляющего большинства других таксомоторных компаний, где один километр пути обходится минимум 300–350 рублей. А таких компаний в Петербурге сегодня не меньше десятка. У всех, к слову, «своя» территория. И не дай Бог, как говорится, взять кому-то пассажира на «чужой земле»! Случаев, когда водители разных фирм начинают выяснять отношения прямо при них, немало. Как в условиях такой жесткой конкуренции собираются осваивать новое для себя дело казаки?

— Мы конкурентов не боимся, нам с ними делать нечего, — уверенно отвечает Поляков. — В «Ирбисе» состоит сейчас 700 человек. Примерно треть из них — это ветераны Вооруженных Сил РФ, совсем не старые еще, довольно энергичные люди, прошедшие военными дорогами, побывавшие, в том числе, в «горячих точках». По тем или иным причинам они вышли в свое время в отставку, но  работать еще могут и хотят. Город знают, как свои пять пальцев, плутать среди «трех столбов» точно не будут. Они и станут водителями. Необходимые для этого разрешения у них имеются. Доказывать свою состоятельность станем отличным трудом. Главное для нас — безопасность тех людей, которых будем возить, а также вежливость водителей, и, конечно, приемлемые цены.

Первое время казачьи таксисты будут использовать личный автотранспорт, вполне добротный, разных марок. На маршруты пока выйдут 25 машин. Если дело пойдет успешно, возьмут
столько же в аренду. На их капотах и дверцах будет красоваться символика казачьей организации — две перекрещенные шашки на фоне всемирно известной петербургской достопримечательности — Александринского столпа.

Хотят установить казаки также специальные знаки на столбиках у метро, чтобы каждый горожанин или гость Петербурга знал, что есть такое такси. «Брать на борт» собираются «всех без исключения», независимо от цвета волос, вероисповедания, и т. д. Да и не станешь ведь, в самом деле, спрашивать у куда-то спешащего пассажира документы.

Начнут товарищи Полякова по «Ирбису» с такси. А следующим этапом, ближе к лету, возьмутся за баранки маршруток, где мигранты сейчас превалируют.

Инициатива эта неоднозначная. Прежде в нашей стране никому, кажется, не приходило в голову делить бизнес на «славянский», «православный» (если только он не связан с церковью), «только для белых», или, наоборот, «только для черных», как это было десятилетиями в США, по половому признаку или еще как-то. Тут недалеко и до шовинизма с национализмом.

— Лично мне очень хочется, чтобы в такси за рулем сидел местный человек, который знает город, — сказал нашему корреспонденту депутат городского парламента, а в свободное от дел время пономарь Виталий Милонов. — Я часто пользуюсь такси у себя в Кировском районе. И честно вам скажу, водитель со славянским лицом попадался мне в последний раз года два назад. Это разве нормально?

Те, кто рулят по нашим дорогам, в основном кавказцы да выходцы из Средней Азии. Они часто не могут по-русски два слова связать, путаются в названиях улиц, плохо знают правила движения. Так что идея у ребят, на мой взгляд, отличная. Если православное казачье такси будет бюджетным, то с удовольствием буду им пользоваться. Правда, не факт, что они смогут повлиять в этом деле на общую ситуацию, та сложилась далеко не вчера.

Иное мнение у бывшей коллеги Милонова по Законодательному собранию Северной столицы, ныне руководителя движения «Санкт-Петербург — духовная столица» Елены Бабич.

— Я наслышана о казачьем такси, — сказала Елена Владимировна Бабич. — Не могу сказать, что оно мне по душе. Всегда с большой осторожностью отношусь к подобного рода инициативам. На мой взгляд, в любой трудовой деятельности важен, в первую очередь, профессионализм, а не национальность исполнителя. Так, кстати, всегда было на Руси. И на первом месте всегда вопрос «что ты умеешь», а уже потом — «откуда ты?».

Да, мне, как и многим, не очень нравится, что во многих сферах деятельности ставка в последние годы в стране делается на приезжих из стран ближнего зарубежья. Они же в большинстве своем не имеют профессии, плохо ориентируются в новой для них обстановке, не горят желанием учить русский язык, не найдя работы, случается, уходят в криминал. Но разве дело в их происхождении? Конечно, нет.

Тут можно говорить скорее о том, что каков спрос, таково и предложение. Их приглашают — они приезжают.

Вот нам говорят, что все водители казачьего такси будут из числа местных, хорошо знают город. Допустим, но где гарантия, что они будут при этом вежливы, предупредительны, не станут обманывать и обсчитывать пассажиров? Вопросы профессионализма и культуры остаются на первом месте.

Юрий Белинский, агентство «Свободная пресса»


Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »