Четверг, 28 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

В РУЗЕ ОБОСНУЕТСЯ «АНГЛИЙСКАЯ КОРОЛЕВА»?


А единоличную власть захватит Руководитель? Он же Босс, он же Предводитель и т. д. К публичным слушаниям Проекта Устава района от 14 января 2014 года.

Совет депутатов Рузского муниципального района принял проект поправок в Устав. В нем, народные избранники прямые выборы главы оставляют незыблемыми. Казалось бы, наши демократические ценности, вопреки желанию Олега Якунина безраздельно и бесконечно властвовать на рузской земле, все же удалось отстоять. Ан нет. Нанятые Олегом Якуниным политтехнологи заложили в проект изменений в Устав района бомбу замедленного действия. Хитроумная схема «мозговиков» бывшего главы района предполагает появление на рузской политсцене «английской королевы» (царствует, но не правит), и могущественного Руководителя. Последнему не только вручается безраздельная власть, но и уволить его будет крайне сложно.

Кроме того, в проекте заложены (на наш взгляд, сознательно) многочисленные грубейшие нарушения действующих федеральных законов. Давайте рассмотрим это подробнее. Попробуем выяснить это, руководствуясь Проектом. Первым делом разберемся с «лицами, уполномоченными исполнять распорядительные функции в Рузском районе». В соответствии с проектом Устава: Глава района — «царствует, но не правит», руководит администрацией и распоряжается финансами района Руководитель администрации. Полномочия Главы ограничены представительскими функциями, организацией работы Совета, управлением бюджетом Совета, подписанием актов Совета и нормативно-правовых актов. То есть имеем «свадебного генерала» с немалым, поверьте, жалованьем из бюджета, который избирается на прямых муниципальных выборах.

Кто же получает реальную власть, если по новым порядкам глава района допускается лишь к в выполнению функций председателя Совета, да к участию во всевозможных банкетах-фуршетах? В проекте изменения в Устав появляется новая фигура — руководитель администрации. Все руководство администрацией осуществляется этим сити-менеджером, избираемым простым большинством присутствующих депутатов. А вот у него и будет сосредоточена вся власть в районе. Судите сами. Сити-менеджер или, как указано в проекте, Руководитель администрации, «руководит Администрацией — исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления». При этом свободен в кадровом вопросе от Совета. 

И это понятно — «кадры решают все». Хочешь удержаться у власти, имей преданную и послушную команду. Иезуитским способом авторы проекта подошли к вопросу о заместителях Руководителя администрации. С одной стороны, потрафили Совету — ввели новые должности: первого заместителя и заместителей руководителя администрации, кандидатуры которых, пусть и «в уведомительном порядке», но согласуются с Советом депутатов. Но полномочия первого заместителя и заместителей руководителя администрации в проекте изменений Устава прописать забыли — чем они будут заниматься, один Руководитель администрации знает. 

С другой стороны, Устав в новой редакции, попрежнему содержит указания на первого заместителя и заместителей Главы администрации, которые замещают Руководителя в период его отсутствия или досрочной отставки. Удобно — кандидатуру заместителя руководителя администрации, с полномочиями уборщицы, согласовываем с Советом, а реального заместителя, который ответственен за выполнение наиболее значимых поручений Руководитель назначает самочинно. 

Теперь о наделении полномочиями Руководителя администрации, по закону профессионального управленца нанятого районом, а, по проекту изменений, — новой самостоятельной политической  фигурой в районе.

Руководитель администрации действует на основании контракта, заключаемого на срок полномочий Совета депутатов Рузского муниципального района. Условия контракта утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Назначается Советом депутатов Рузского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на основании решения Совета депутатов, за которое проголосовало не менее половины депутатов от числа присутствующих на заседании депутатов. Порядок проведения конкурса устанавливается решением Совета депутатов Рузского муниципального района. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается в количестве трех человек.

При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района, а одна треть — Московской областной думой по представлению губернатора Московской области. Члены конкурсной комиссии назначаются, а также положение о конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов Рузского муниципального района.

По Проекту устава, что весьма примечательно, комиссия состоит из минимально возможного по закону количеству членов. В Наро-Фоминском районе, к примеру, та же комиссия состоит из девяти членов. Почему столь малая по составу комиссия предлагается у нас, судить читателям! Об этом можно только догадываться, видимо, из желания, уменьшить «издержки по назначению», а  соображать «на троих» традиционно сподручнее.

Сложно представить, каких «профессиональных управленцев» предложит комиссия, на две трети избранная самым независимым от исполнительной власти района Советом депутатов. Положения проекта Устава, согласно которым руководитель назначается большинством от присутствующих, тогда как вопрос о его назначении Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» отнесен к компетенции Совета, прямо противоречит части 3 статьи 43 того же закона, предусматривающей, что подобное решение должно приниматься большинством голосов от общей — «установленной Уставом» — численности депутатов.

Такие просчеты допустили юристы Олега Якунина при подготовке проекта изменений в Устав. Есть и еще, еще и еще так много, что, кажется, это не просчеты, а мусор, который кто-то сыплет на головы избирателей, желающих принять участие в публичных слушаниях. Например, в части досрочного сложения полномочий Руководителя администрации нововведением проекта Устава является попытка поправить «неверное», по мнению разработчиков, трудовое законодательство в части возможности прекращения полномочий с Руководителем администрации.

Не устраивает разработчиков проекта, что трудовой договор — контракт с Руководителем администрации — может быть расторгнут в любой момент и без объяснения причин (статья 278 ТК РФ)! Поэтому Уставом района следует поправить и Гражданскопроцессуальный кодекс РФ, наделив Рузский районный суд полномочиями по расторжению договора с Руководителем администрации!

Другой удивительной особенностью проекта Устава является то, что в нем, как основание перехода к порядку формирования Совета путем делегирования (отказа от прямых выборов депутатов) указаны номера и даты принятия всех решений о поддержке так называемой «колюбакинской инициативы», в том числе и решение Совета депутатов городского поселения Тучково, впоследствии отмененное новым составом Совета. Объяснить с точки зрения права, зачем в тексте основного акта района перечислять акты, законность которых сомнительна, нельзя. Однако, зная отношение действующего главы Тучкова В. И. Алксниса и большинства Совета городского поселения Тучково к «Колюбакинской инициативе» и ее последствиям, можно предположить, что эта попытка отвлечь внимание от других положений проекта — провокация. 

Анализируя все эти просчеты, невольно задумываешься: а не являются ли они еще одной деталью плана Олега Якунина удержаться у власти? Судите сами: на утверждение проект Устава направляется в министерство юстиции РФ. Там сидят юристы, более того, юристы, трепетно относящиеся именно к букве закона и юридической технике. Нарушения федерального законодательства будут немедленно обнаружены, несоответствия «поставят на вид» авторам проекта, сам же проект вернется на доработку.

А виноват во всем будет многоголовый и юридически безграмотный Совет депутатов, известный же «эффективный менеджер» Олег Якунин окажется не причём. В таком случае имеем следующий вариант: Олег Якунин получает несколько лишних месяцев сидения в кресле (которое он и так незаконно удерживает уже больше месяца). И после 18 февраля (крайний срок, когда по закону должен быть утвержден проект изменений Устава) не будет выдворен из Белого дома и продолжить укреплять административный ресурс к грядущей предвыборной кампании. Надежды юношей питали?..

Сергей Бут, Сергей Морев

Чтобы этот безобразный Устав не был принят приходите на общественные слушания 14.01.2014 г. в 09:00 в Дом культуры г. Рузы (Волоколамское ш. 2)


'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »