Пятница, 26 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

ПОМОЧЬ ГОТОВЫ ВСЕГДА


Ровно семь лет назад — в июле 2006 года — руководство ОАО «Русское молоко» приняло решение о создании общественных приемных в каждом из хозяйств, входящих в агрохолдинг. За эти годы общественные приемные рассмотрели тысячи поданных гражданами заявлений, как письменных, так и устных. А сотрудники общественных приемных и их помощники — неравнодушные к чужим проблемам, имеющие активную жизненную позицию люди, помогли многим нашим землякам.

Общественные приемные.

Появление подобных социальных институтов в России произошло не вдруг, и не вчера. Тем не менее, информированность населения об их деятельности и решаемых ими вопросах недостаточно высока. Сами общественники, люди, как правило, не публичные. Дешевой рекламе предпочитают живое дело. А те из граждан, кто столкнулся с той или иной проблемой (на чужой взгляд, микроскопической, для себя — жизненно важной, требующей немедленного разрешения), знают по себе великую цену душевному участию и посильной помощи. 

Мы же зададимся вопросами: в чем суть работы общественных приемных? Какие задачи поставлены перед ними? Успешный опыт работы этих структур в других городах России (в основном, общественные приемные организуются полпредствами Президента РФ, представителями исполнительной и законодательной власти, и т. д.), показывает, что общественные приемные выполняют несколько функций. Прежде всего, они являются надежным связным между жителями и социальным подразделением, куда всегда можно обратиться за консультацией и помощью.

Часто люди приходят в приемную просто чтобы узнать, кто может помочь им в решении сложных житейских вопросов. Иногда же посетитель элементарно нуждается в психологической поддержке. И, что больше радует, общественные приемные уже сегодня стали мощным средством поддержки гражданских инициатив и социально значимых проектов.

Как это работает в отдельно взятом Рузском районе? О своей работе корреспонденту «Рузского курьера» рассказали Нина Дятлова и Галина Сманцер, бессменно возглавляющие общественные приемные с самого момента их образования.

Стаж работы Нины Дятловой в родном сельхозпредприятии вызывает уважение — в «Тучковский» юная Нина пришла 52 года назад! С годами энергии у этой женщины отнюдь не убавилось, прибавилось лишь опыта. Кроме своих основных обязанностей землеустроителя Нина Ивановна руководит общественными приемными в хозяйствах «Тучковский», ОАО «АПК «Старониколаевский» и «Имени Л. М. Доватора». Кроме того, Нина Дятлова курирует все общественные приемные агрохолдинга. Своих коллег Нина Ивановна представляет с уважением: 

— Познакомьтесь: Галина Михайловна Сманцер. Руководит общественной приемной в ОАО «Аннинское» и ООО «Прогресс». Общественную приемную в «Зое» (так ласково именуют сотрудники агрохолдинга ОАО «АПК «Космодемьянский — прим. ред.) возглавляет вот уже семь лет Татьяна Николаевна Протопопова. Эта чудесная женщина уже 40 лет работает в хозяйстве. Общественной  приемной в ЗАО «Знаменское» руководит Людмила Степановна Климентьева — очень ответственный и компетентный сотрудник. 

Какова основная цель нашей работы? Прежде всего, работа с людьми. Живая работа, подчеркну. Общественные приемные работают с заявлениями граждан, а не просто принимают жалобы. Мы сами определяем необходимость обратиться в ту или иную инстанцию, после чего тщательно контролируем исполнение. 

— А вопросы у людей бывают самые разные, — продолжает рассказ своей коллеги Галина Сманцер. — Житейские вопросы, с которыми сталкивается каждый. Кому-то необходима квалифицированная помощь в переоформлении земельного участка, кто-то просит выдать справку, кто-то нуждается в материальной помощи. Даже с личными проблемами обращаются, как, например, разобраться с возникшей в семье конфликтной ситуации. Ни одно обращение, будь то письменное, или устное без внимания и помощи не остается.

— Обращаются к нам не только сотрудники агрохолдинга «Русское молоко», но и просто жители близлежащих населенных пунктов, ветераны, пенсионеры. Даже москвичи спешат со своими проблемами к нам, — говорит Нина Дятлова. — Все заявления регистрируем. Далее — обращаемся в администрацию, в соответствующие службы. Приведу пример: в деревне Пахомьево случилось так, что в деревне в зимнее время проживает лишь одна бабушка. Летом там дачники живут, а зимой она остается одна-одинешенька. Жалуется нам, что не под силу ей пробраться к колодцу. Вопрос был решен быстро. Обратились к главе поселения, тот дал команду, приехали рабочие, отсыпали подъезд к колодцу.

Мелкие вопросы решаем сами — помогаем людям с дровами, навозом. Сотовые телефоны недорогие одиноким пожилым людям покупали. С похоронами помогали, собирали вещи, одежду. Да и не вспомнить всего сейчас. Кажется, мелочи, а для некоторых людей вопрос жизни и смерти. Конечно, бывают масштабные проблемы, которые решить мы просто не в силах самостоятельно. В таких случаях я обращалась к президенту агрохолдинга Василию Бойко-Великому, к его маме Тамаре Петровне. Ни в одном из случаев отказа не было. Конечно, без своевременной и квалифицированной помощи других неравнодушных людей наша работа просто не могла быть столь успешной. 

У нас много помощников, у которых просто нет такого понятия «рабочий день». В любое время, невзирая на занятость, приходит к нам на помощь Геннадий Белозеров. Ни одной мелочи не забудет, сказалсделал!

— Никогда отказа от Валерия Кувшинова ни в чем не знали, — продолжает Галина Сманцер. — Его помощь, как заместителя гендиректора агрохолдинга по сельскому хозяйству, многим деревенским жителям, особенно пожилым и одиноким просто драгоценна. Дрова, сено, навоз… Многим помог. Валерий Михайлов. У него, как у настоящего полковника, все решается повоенному — точно и в срок. 

Большую помощь оказывают нам руководители «Аннинского» и «Прогресса» Николай и Владимир Литовченко, управляющий «Космодемьянского» Владимир Кустарев, всегда откликнутся Александр Рамков и Оксана Кабалина.

— Если есть у людей вопросы по земле, а они бывают очень запутанными, на помощь всегда приходит Наталья Федоркина, — добавляет Нина Дятлова. А уж когда что-то по юридической части надо выяснить, немедленно обращаемся к Ольге Орловой. Она и специалист грамотный, и к людям с душой подходит. Да и ваш сотрудник нам помогает. Мы с Аней (Анна Гамзина, обозреватель «РК», ведет раздел, посвященный сельскому хозяйству — прим. ред.) подарки пожилым людям в дальние уголки района развозили. Вы бы видели, с какой благодарностью нас люди принимали! Со слезами на глазах. Вот это и есть самая большая награда за нашу работу.

Еще скажу о том, что ни в каких отчетах и журналах не фиксируется. Сейчас многие наши люди, особенно старики в дальних деревнях ощущают себя брошенными. Им не хватает элементарного общения!

И они приходят к нам, иногда просто побеседовать «за жизнь». Как за консультацией к психотерапевту. Старики знают, что невыслушанными не останется никто. А еще наша молодежь. Они только начинают свой жизненный путь, и даже самая малая помощь может уже сегодня определить все их будущее. Знаете с какой надеждой они смотрят на нас.

И это дорогого стоит… 

Говорить об этих неравнодушных людях — никаких газетных площадей не хватит. Нет в них ничего героического. Просто они хотят, чтобы мы не чувствовали себя беззащитными. Чтобы жилось нам чуть проще, а проблем было меньше. А уж если возникли сложности, то отмахнуться от нас было бы нельзя…

Подготовил Сергей Морев, фото автора

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »