Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

РУКОВОДСТВО СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ


Администрация сельского поселения Старорузское взяла курс на сближение с местными жителями. Благодаря нововведению — общественным приемным, местное руководство теперь постоянно будет находиться в зоне доступа граждан.

Подобная практика среди поселений Рузского района применяется впервые, но, как показывает опыт наших соседей, такая форма работы администрации с населением достаточно эффективна. Внедрение системы «быстрого реагирования» в небольших муниципальных образованиях не требует слишком больших бюджетных затрат, позволяет жителю любого, даже самого отдаленного населенного пункта максимально оперативно донести свои надежды и чаяния до сведения власти, и так же быстро получить ответы на поставленные вопросы. Более того, каждому обратившемуся в общественную приемную для решения своих проблем предоставляется возможность лично и в любой момент проконтролировать процесс рассмотрения своего заявления.

Отныне челобитные не затеряются в чиновничьих кабинетах — прозрачность делопроизводства в общественных приемных позволяет заявителю постоянно быть в курсе. 

Как все это будет выглядеть на деле? Долго ли просуществует достойная инициатива администрации? Изменится ли форма диалога руководства поселения с его жителями? Станут ли чиновники, отвечающие за решение тех или иных социальных проблем, ближе к тем, кого эти проблемы непосредственно касаются, то есть к нам с вами?

По словам главы сельского поселения Старорузское Григория Толкачева, «решение о создании общественных приемных в Старорузском поселении закономерно. Президент России постоянно напоминает руководителям разных уровней о необходимости самого тесного контакта власти с людьми. Образование общественных приемных — самый близкий путь для достижения этой цели».

Руководитель администрации поселения уверен, что «путь решения многих насущно важных для людей вопросов значительно сократится. Многим людям, особенно проживающим в отдаленных деревнях, уже не придется ехать в администрацию поселения — они получили возможность решить свои вопросы на местах. Далеко не все могут себе позволить такие поездки, а два официальных приемных дня в неделю явно недостаточно, чтобы выслушать тех, кто нуждается в помощи».

В старорузской администрации корреспонденту «РК» рассказали, что после принятого решения в поселении образованы три общественные приемные. Уже с 15 мая они действуют в трех «кустовых» населенных пунктах — деревнях Сытьково, Нестерово и Воробьево. В Сытькове общественная приемная развернута в административном здании, в Нестерове — в поселковой библиотеке, в Воробьеве — в здании клуба. В каждой из этих деревень общественные приемные открыты по два дня в неделю. Персонал — два сотрудника, работающих попеременно в каждой из трех общественных приемных, практически без выходных, на общественных началах — руководитель Ребрик Василий Семенович и его секретарь. 

Необходимо отметить, что Василий Семенович — уважаемый, хорошо известный среди своих земляков человек. Он прекрасно осведомлен о местных проблемах, и, что немаловажно — юридически образован. Это значит, что человек, обратившийся в общественную приемную, непосредственно на месте сможет получить юридическую помощь. И бабушке, и многодетной матери не  придется гонять за многие километры в райцентр для того, чтобы узнать, как написать элементарное заявление или какую справку необходимо получить. 

— Механизм решения тех или иных вопросов в общественной приемной очень прост, — рассказывает Василий Семенович. — Все поступившие заявления и просьбы фиксируются в специальном журнале и оперативно передаются главе поселения. Глава в свою очередь передает их к исполнению своим заместителям, в чьем ведении находится решение того или иного вопроса. Об исполнении заместители отчитываются лично главе. Подробную информацию о том, в каком состоянии находится решение своего вопроса, заявитель всегда может узнать непосредственно в местной общественной приемной, по Интернету или по телефону.

«Нет никаких сомнений, что идея образования общественных приемных людям пришлась по душе, — считает Василий Семенович. — «Несмотря на сравнительно небольшой срок работы приемных, жители начали активно обращаться со своими просьбами непосредственно на местах. Бумаги попадают на стол главы поселения буквально на следующий день. Для их изучения требуется совсем немного времени, после чего специалисты администрации получают соответствующие задания.

Небольшие вопросы решаются немедленно, но и более сложные проблемы, требующие и времени, и средств, не пропадают «под сукном». По сложным вопросам составляется план работы, и сотрудники администрации приступают к делу. Все этапы работы находятся под постоянным двойным контролем — администрации и заявителя. 

Эффективность такого взаимодействия очевидна. Жителям гораздо легче довести свои проблемы до администрации, а той, в свою очередь, удобнее оперативно получать необходимую информацию о состоянии дел на местах и объективно оценивать сложившуюся ситуацию в любой, даже самой отдаленной точке поселения. Такое нововведение выгодно всем».

Максим Школьн


МЕЖДУ ПРОЧИМ

 

Ольга Орлова: «Не могу оставаться в стороне»

 

Одним из первых посетителей вновь созданной общественной приемной в Старорузском сельском поселении стала коренная жительница Рузского района Ольга Орлова. Но в приемную она обратилась не за помощью, а, напротив, помощь свою предложила. Причем, безвозмездно и немедленно. Учитывая высокую квалификацию Ольги Константиновны в качестве юриста, можно с уверенностью сказать, что услуги ее будут очень кстати.

— Еще весной, как только снег сошел, видела я, как барахтаются в грязи автомобили местных жителей, — рассказывает Ольга Орлова. — Зима просто убила дороги, особенно на въезде в далекие маленькие деревушки. Там живут в основном люди пожилые. А вдруг со здоровьем что случится или, не дай Бог, пожар? Так это целая история туда проехать. А если помощь вовремя не успеет?

Беда. Вот и решила действовать, благо узнала, что в поселении, где я живу, открылись общественные приемные. Ну, не могла я в стороне остаться! 

А энергии Ольге Константиновне не занимать. Жизнь научила препятствий не бояться. В свое время окончила сельхозинститут, родила двоих детей. Работала в совхозе «Тучковский». В смутные времена, когда сельское хозяйство в стране буквально пустили под нож, Ольга Орлова духом не упала, и отправилась служить в армию по контракту. Там хорошую школу получила. После армии отучилась и получила профессию юриста. И в считанные годы добилась на новом для себя поприще значительных успехов. Все у нее получалось. Не сомневаемся, получится и сейчас.

— По роду деятельности я просто обязана отслеживать все изменения в законодательстве, принятие новых законов, федеральных программ и прочее, — продолжает свой рассказ Ольга Константиновна. — Поэтому о принятой в прошлом году программе «Дороги Подмосковья» я знала. Кстати, Старорузское поселение в прошлом году, участвуя в этой программе, сумело значительно поправить состояние дорог в поселении. Но с прошлого года в этой программе появились некоторые нюансы. 

В частности, для того, чтобы было возможно муниципальному образованию принять участие в программе, необходимо провести паспортизацию дорог. Мне известно, как правильно это сделать. Так почему же не помочь? Действительно, почему? Думается, что если бы текущие вопросы мы решали всем миром, а равнодушных среди нас не было, то и вопросов этих было бы не так много. Попробуем?..

Сергей Морев


'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »