Среда, 30 Ноября, 2022 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

ОЛЕГ ЯКУНИН ОТМЕНЯЕТ ВЫБОРЫ В РАЙОНЕ?


Олег Якунин — навсегда! Такую цель преследует руководство Рузского района, вознамерившись полностью поменять систему управления нашего муниципального образования.

Уже с этого года свою жизненную позицию нашим землякам станет возможным излагать лишь на собственной кухне, поскольку гарантированного Конституцией России права на свободный выбор представителей власти у жителей Рузского района больше нет.

Единоличной волей действующего главы района проводится в жизнь зловещая установка — полное отстранение ружан от участия в самоуправлении. Результат хитроумной двухходовой комбинации, инициированной администрацией района, налицо: Рузская земля отдается на откуп самому Олегу Якунину и близкому ему окружению. Власть на долгие годы узурпируется «Верховным правителем» и ему присными, а нам, жителям Рузского района, в процессе, именуемом «народоправством», места отныне нет. Как говорится, побаловались демократией, и будет с вас. Получайте «твердую руку» и пикнуть не моги. В новейшую историю Рузского района возвращается позабытый было тоталитарный душок.

Как такое может быть, спросите вы? Каким образом и с чьей помощью оказались мы лишенными одного из основных прав гражданина — избирать и быть избранным? Почему мы обречены и lалее находиться под властью Олега Якунина, правящего районом девять лет и давно растерявшего последние крохи народного доверия? По какому праву лишили нас возможности самим что-либо решать в жизни нашего района, а, следовательно, и в нашей личной жизни? Уверены, ответы на эти вопросы для большинства наших читателей будут совершенно неожиданными: да мы сами, то есть народ, и решили отказаться от прямых выборов, а районный парламент запихнуть в карман главы района Олега Якунина. В этот же самый поистине бездонный карман будет упрятан и весь Рузский район со всеми его жителями и богатствами. Уже через несколько месяцев (в сентябре этого года) как нетрудно догадаться, возвращаемся мы в эпоху «одобрям-с», вступаем на безмятежный, лишенный ненужных сомнений путь к вершинам светлого будущего под мудрым руководством «четвертого этажа» (место дислокации руководства администрации района).

А там и вовсе полное благоденствие, читай, правление бессменного, не имеющего ни страха, ни упрека Старшего брата. Речь, разумеется, идет об Олеге Якунине. О ком же еще? Такая вот перспектива всеобщего безмолвствия, а, когда надо, и ликования вырисовывается.

Предвидим гневные возражения наших читателей: никто моего мнения по этому поводу не спрашивал, а выбирать или предоставить это другим дяденькам за меня — решаю только я. Не сомневаемся, что таких ответов будет большинство. Но, увы, как выразились авторы так называемой «колюбакинской инициативы», (инициативы «четвертого этажа»), регламентирующей отмену прямых выборов в состав районного Совета депутатов, сделано было все по закону, а мнение народа по этому вопросу отражено в полном объеме. Как же работает механизм «законного» отъема гражданских прав у населения Рузского района? Как нас обманывают? Расскажем подробнее.

Сама суть нововведений, которые навязывает нам возглавляемая Олегом Якуниным районная администрация (и проводимая в жизнь чужими руками — депутатами поселений), на первый взгляд, безобидна — смена способа формирования Совета депутатов Рузского района. Хорошо это будет для района или не очень — сами инициаторы внятно сказать не могут. Об этом ниже. Но главное, что не устают они внедрять в сознание людей — это тот факт, что речь идет лишь об отмене прямых выборов в Совет, и формировании его из состава глав поселений и поселковых депутатов. Ни о чем более. Якобы отмена прямых выборов главы района даже и не обсуждается. Туманно, правда, намекают нам: вот, если пока действующий состав Совета депутатов в будущем надумает… Тогда возможно. Да и то может это случится не скоро. Если вообще произойдет.

Здесь-то и таится главный обман, бомба, заложенная руководством района. Вслед за сменой способа формироваия районного Совета депутатов, сам этот Совет прекратит свое существование. И произойдет это не в туманном будущем, а уже в сентябре этого года. Именно в назначенный день выборов глав поселений и поселковых депутатов произойдет кардинальное изменение системы управления всего района. Мы получим отмену всех прямых выборов — и депутатов района, и его главы. Само определение высшего руководителя — «глава района» — в небытие, но появится новое действующее лицо — «сити-менеджер». Каким образом, спросите вы?

Задуманная возглавляемой Олегом Якуниным администрацией комбинация имеет цель запудрить мозги ружанам и включает в себя несколько этапов. Первое. «Одномандатные» депутаты, поддерживающие Олега Якунина, дружным строем идут на выборы в поселениях. У них просто нет иного шанса. Шанс остаться «народным избранником» только один — избираться в поселениях, и только в сентябре этого года. На поселковых выборах, они, имея весомый багаж в виде административного ресурса (личной поддержки действующего главы), и с помощью практикующейся в районе фальсификации результатов выборов, становятся уже депутатами поселений. После чего, уже на следующий день торжественно кладут на стол мандаты депутатов районного Совета. Оставшийся без своих членов районный Совет автоматически расформировывается, чтобы предстать в новом качестве — Совете, сформированном из глав поселений и поселковых депутатов. То есть, те же лица останутся на своих местах, но зваться будут поиному. Не подлежит никакому сомнению, что сам Олег Якунин будет участвовать в выборах в поселениях. Скажем, на пост главы городского поселения Руза. Также не вызывает сомнений, что будет он избран (административный ресурс, фальсификация и т. д.). Таким образом он также войдет в новый Совет.

Второе. Согласно ныне действующему федеральному закону, председатель Совета депутатов, избранный по такой схеме, должен возглавлять и муниципальное образование. Глава Совета будет одновременно являться и главой района, не имея права одновременно находиться у руля исполнительной власти. Если ранее исполнительная власть находилась в руках главы муниципального образования, то в новых условиях она должны быть передана иному лицу — так называемому «сити-менеджеру». Последний является наемным сотрудником и назначается все тем же вновь сформированным Советом.

И неважно, что фигура «сити-менеджера» Уставом района не предусмотрена. Федеральный закон недвусмысленно требует его наличия. Как этого сити-менеджера назначать, не знает никто, но закон надо исполнять. Таким образом, первым же постановлением нового Совета станет изменение Устава района. Это однозначно, и никто уже из жителей Рузского района ничего с этим поделать не сможет. Ружанам просто заткнули рот, и выбирать руководство района им не позволят еще долгие годы. Круг замкнулся.

И, как разумное завершение этой многоходовки, видится следующее, правда, в нескольких вариантах. В первом главой района станет, скажем, нынешний председатель Совета депутатов Рузского района Александр Кавецкий; Олег Якунин в свою очередь станет называться «сити-менеджером». Во втором, наоборот, Олег Якунин занимает должность председателя Совета депутатов, и, одновременно, главы района, ну, а исполнительную власть приберет к рукам, кто-то из приближенных действующего ныне главы. Наверное, пока «реформаторы» еще и сами не определились с выбором. В любом случае, как в народе говорят, хрен редьки не слаще. Но уже сейчас хорошо ясно одно: в новой системе управления районом заложен потенциальный конфликт — официально руководить районом станут два чиновника.

После экскурса в завтрашний день, вернемся к истокам. Начало этого процесса берет осенью прошлого года. Именно тогда «возбудился» Совет депутатов сельского поселения Колюбакинское. В одночасье колюбакинцы возжелали немедленных реформ в избирательной системе. А именно, авторы инициативы, названной по имени поселения «колюбакинской», предложили отныне не избирать районных депутатов в Совет, а формировать из глав поселений и приближенных к ним из числа поселенческих парламентариев, то есть отменить прямые выборы. По какому-то странному совпадению идея эта родилась именно в тот момент, когда губернатор Московской области Сергей Шойгу оставил свой пост (его назначили министром обороны России). Надо напомнить, что именно Сергей Кужугетович с занятием должности губернатора Подмосковья инициативы, подобные колюбакинской, нещадно пресекал, а о «кривосхемных» выборах в области и думать забыли. Стоит лишь вспомнить разнос, устроенный «инициаторам» в Сергиевом Посаде, где указанием губернатора жителям были возвращены прямые выборы. Губернатор сменился, и тут резко в Рузском районе появилась необходимость поменять существующее положение вещей. Причина пожарной необходимости реформ на поверхности: ну, никак не хочется освобождать Олегу Якунину насиженное кресло главы района. В том, что его изберут на следующий срок по-честному, шансов никаких. А вот «кривые выборы» дают шанс. В том, что следующим шагом станет и смена порядка выбора главы района, сомневаться не приходится. То есть, по плану четвертого этажа, следующего главу района в 2014 году карманный к тому времени рузский парламент изберет из своего состава. И станет им Олег Якунин. Разумеется, по нашему с вами единодушному решению. А как же иначе?

Сказано — сделано. Полученная установка «сверху» трансформировалась в «инициативу снизу». То есть нашу с вами. Сделано это было не без ошибок. Безконечно уверенные во мнении своих избирателей, колюбакинские депутаты, а за ними подхватившие «народную» инициативу депутаты других поселений, скрепили ее своими подписями. Здравомыслие проявили лишь депутаты Старорузского поселения. Даже метод выкручивания рук там не сработал. По словам депутата Анатолия Коростылева, в поселении открытым текстом сказали: «Долой Якунина, и нам эта иници-
атива не нужна». Положенные по закону публичные слушания провести не потрудились. А зачем?

Вот, уважаемый читатель, откуда взялась «ваша» воля. Да, неприятного свойства конфуз образовался. Вроде бы, люди сами пожелали, но спросить их забыли. Не беда. Истинные инициаторы реформ (обитатели четвертого этажа) ласково своих младших братьев пожурили и предписали, чтоб воля народа была в наличии. Чтоб «одобрям-с» и немедленно. Подпись, протокол. Отпечатки
пальцев. Надо, так надо. Собрали по поселениям «народ» в лице своих самых ответственных представителей — сотрудников администраций и безправных, во всем зависящих от властей работников муниципальных учреждений (в городском поселении Руза, к примеру, сотрудников районной библиотеки), довели до них установку «верхов», и, хоть и задним числом, заветное согласие получили. Хотя и не везде гладко все прошло. В Тучкове граждане вообще сорвали обсуждение инициативы, справедливо полагая, что за ней стоит желание Олега Якунина сохранить свою власть в районе. Там  городские власти пошли другим путем — устроили поквартирный опрос. Интересно бы знать, по какому принципу отбирались респонденты? Стали ли ими кроме чиновников воспитатели детских садиков? А, может, небогатых культработников напрягли? Тайна сия великая есть. И вообще, хотелось бы знать, каким образом население было извещено о предстоящих публичных слушаниях? Вот, лично вы, уважаемый гражданин, читающий сейчас эти строки. Лично вы были заблаговременно оповещены о таких важных для каждого из нас переменах в жизни района? Переменах, непосредственно касающихся нашего с вами завтра?..

Худо-бедно, инициатива с горних высот «четвертого этажа», спустившись на землю поселений, доковыляла и до третьего этажа Белого дома в зал заседаний Совета депутатов Рузского муниципального района. Корреспондент «Рузского курьера» присутствовал на этом наполненном драматизмом совещании рузских парламентариев, которое состоялось 13 февраля. Забегая вперед, скажем, что результаты этого форума стали полной неожиданностью для администрации района, закончившись самым настоящим расколом в стане депутатов. Число не пожелавших «лезть в карман» к исполнительной власти депутатов оказалось практически равным числу депутатов «адекватных», тех, чья жизненная позиция надежно сцементирована административным ресурсом (волей «четвертого этажа»). Подобные события в большой политике именуются политическим кризисом. И никак иначе. Впрочем, все по порядку.

Вопрос об изменении формирования в Рузском районе представительного органа, коим является Совет депутатов Рузского муниципального района, значился в повестке дня заседания под восьмым номером. Закралась мысль, что сделано это было неслучайно. Обсуждению предшествовали более чем двухчасовые дебатов по тем или иным вопросам. Возможно, организаторы обсуждения рассчитывали на вполне естественное в таких случаях утомление, как и самих депутатов, так и присутствовавших в зале слушателей. А их было немало. Свободные места в зале категорически отсутствовали. Особенно много было приехавших на слушание депутатов из поселений района.

Слово для доклада было предоставлено депутату Колюбакинского сельского поселения Алле Салтовской. Именно она стояла у истоков инициативы своих земляков. На вопрос, почему докладывает она, а не присутствовавший в зале председатель Колюбакинского Совета Александр Рамков, Алла Ивановна пояснила, что в момент рождения «колюбакинской инициативы» председатель совета находился в командировке. И, так уж получилось, что доклад предстоит делать ей.

После того, как были озвучены тезисы «колюбакинской инициативы», депутаты приступили к ее обсуждению. Сразу скажем, дебаты легкими не были. Первый вопрос был задан докладчице депутатом Валерием Михайловым:

— Что послужило причиной этой инициативы? Чем не устраивает колюбакинских депутатов тот порядок избрания депутатов Рузского муниципального района, который существует на сегодняшний 
день?

Алла Салтовская ответила просто, но не очень понятно:

— Нам кажется, что если в Совете депутатов будет представительство всех поселений, то проблемы поселений будут решаться активнее.

На что вполне закономерно был задан следующий вопрос, оставшийся без ответа:

— А при существующем положении вещей проблемы сельского поселения Колюбакинское решались не активно? Что-то не было решено? Конкретно, если можно.

Вопрос о мотивации изменения способа формирования Совета в той или иной форме был озвучен и другими депутатами, но ответа, вразумительно обосновывающего «несомненную» выгоду, от докладчика получено так и не было. Например, на прямой вопрос депутата Попова о преимуществах сформированного состава над избранным всенародно был получен исчерпывающий ответ докладчика: «Поживем — увидим».

Во как! Главное принять, а что там впереди, после «поживем — увидим» — не суть важно. Результат ничто, движение — все! Уважаемый читатель, это слова избранного вами депутата. То есть они выражают ваше мнение? Вы лично тоже так думаете? Давая пояснения о неясном для многих депутатов статусе будущего «назначенца» в районный Совет (в каком, собственно, качестве ему предстоит пребывать — депутатом поселения или района), Алла Ивановна Салтовская оптимистично предположила:

— При выборе депутатов в поселении наши избиратели будут думать о том, что их кандидат может быть депутатом районного Совета, понимаете?

Думать — дело хорошее. Неплохо было бы, на наш взгляд, подробно в проекте закона прописать избирателю, что мыслительный процесс — святая обязанность гражданина. При его же отсутствии, как и штампа о прописке в паспорте, гражданину этому на избирательном участке делать нечего.

Депутат Геннадий Попов попросил также объяснить, каким образом тезисы «колюбакинской инициативы» стыкуются с положениями федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где черным по белому указано, что «депутат Совета депутатов района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования». Напомним, что в нашем случае Совет будет формироваться из глав поселений (должностные лица самоуправления) и депутатов поселений (депутаты представительного органа иного муниципального образования).

Сей «нюанс» докладчик объяснил «законодательным нонсенсом» или просто «каламбуром». Словом, понимай, как хочешь.

Депутатов живо интересовал вопрос и о том, как проходили публичные слушания в поселениях, и какое количество участников в них принимало. На этот вопрос ответил председатель районного Совета депутатов Александр Кавецкий:

— В законе не оговорено, сколько должно присутствовать народу. (В Ивановском поселении, к примеру, присутствовали лишь семь человек — Ред.). Хотя, если по-честному, я прочитал, что там, в основном присутствовали представители администрации и депутаты. Исключение — Руза, там было население. Но разве можно говорить, что представители администрации не являются населением?

Да ни в коем разе! Скажем больше, «самые» из «самых» представители населения. Где же только «не самые» были? Все ж не грех и их спросить. Опять загадка.

Депутата Валерия Кувшинова волновал вопрос о неизбежной перегруженности глав поселений, которым предстоит принять участие в работе районного Совета депутатов:

— Когда они будут заниматься своим непосредственным делом — чисткой дорог, благоустройством, решением социальных вопросов и многим другим? Мы здесь сидим целый день, а им когда заниматься своими делами?

Конкретного ответа вновь не прозвучало. Докладчик лишь заметила, что «главы не отказались от той чрезмерной работы, которая им предстоит в Совете депутатов».

Что ж, хоть это радует.

По мнению докладчика, в результате нововведений крупно выиграет… население района. То есть мы с вами. Отпадет необходимость тратить бюджетные деньжищи на выборы районных депутатов. (Следует понимать, что уже в следующем году нам резко снизят налоги?) Правда, Алла Салтовская забыла упомянуть, что при новом порядке появятся освобожденные депутаты, коим сотни тысяч бюджетных рублей район будет платить не раз в пять лет, а ежемесячно. По закону следующим шагом станет появление на районной политсцене еще одного действующего лица — главы администрации или «сити-менеджера», разумеется, с окладом, сравнительным с окладом действующего сегодня главы района. Понятное дело, такому уважаемому лицу грех передвигаться на авто классом ниже представительской Audi. Жизненно будет необходим новому чиновнику и штат помощников. Последние тоже вряд ли станут просиживать штаны исключительно на общественных началах. Это об экономии.

Депутат Анатолий Коростылев привел пример, как были собраны голоса в поселенческих Советах:

— Возьмем Волковское поселение. Там десять депутатов, присутствовали семь. Двое были против, один воздержался, а еще двое проголосовали по телефону. Это как можно оценить? Все нормально и полностью соответствует закону?

Депутат Коростылев поинтересовался также, каким образом все же население извещалось о предстоящих слушаниях? Выяснилось, что из районной газеты (тиражом чуть более пяти тысяч экземпляров), и из Интернета. Все, вопрос снят. Старики из наглухо заваленных снегом дальних деревень, ясное дело, в сети зависают круглыми сутками и владеют информацией в полной мере…

Перед тем, как обозначить свою позицию по поводу «колюбакинской инициативы» в ходе голосования, некоторые из депутатов говорили прямо и порой нелицеприятно.

Депутат Геннадий Белозеров:

— Давайте скажем прямо: поселениям дал команду район. Все мы это прекрасно знаем. Знаем, что обсуждение шло с большим напрягом, знаем, что давили на людей, выкручивали руки. Почему не были проведены честные публичные слушания? Почему собрали только представителей администрации? Если бы народ без нажима сказал, что это нужно. Но его не спросили. Хорошо будет это или плохо, я не знаю. Но нельзя насильно заставлять людей. Ни в одном районе так не делают, как в Рузском.

Депутат Ирина Глотова:

— Посмотрим друг другу в глаза честно. Лишаем ли мы своих избирателей права избирать или оставляем им это право? Почему нашим гражданам можно избирать главу государства, Государственную думу, а свою власть мы избирать не можем? Я не думаю, что депутаты нынешнего состава так плохо исполняют свои обязанности, или, что такие уж большие расходы несет район в ходе прямых выборов… Сегодня мы должны четко обозначить свою позицию: поддерживаем эту инициативу или нет.

Процедура обсуждения «колюбакинской инициативы» растянулась на без малого три часа. Корреспондент «РК» сделал любопытное наблюдение — некоторые из депутатов без разрешения председательствующего на довольно длительные промежутки времени покидали зал заседаний. По мнению одного из депутатов, в соседней комнате с колеблющимися проводились должные «консультации», и даже была выслана машина за отсутствующей на обсуждении депутатом Ириной Вереиной. По-видимому, сам ход обсуждения складывался не так, как хотелось бы. Может быть поэтому спикер Рузского Совета депутатов несколько раз предлагал отложить на пару недель обсуждение «колюбакинской инициативы», справедливо опасаясь, что голосов для положительного решения может не хватить. Как бы там ни было, председатель районного Совета депутатов Александр Кавецкий объявил голосование открытым. Депутатам предстояло высказать свое мнение по поводу предложенной отмены процедуры прямых выборов.

Результат был ошеломляющим. Мнения разделились… практически поровну! Из 16 присутствовавших на заседании депутатов восемь проголосовали за одобрение «колюбакинской инициативы», семь — против. Один из участников заседания воздержался. Таким образом, одобрение инициативы было достигнуто единственным голосом.

Но на самом деле решение не прошло потому что за него должно было проголосовать большинство от установленной численности Депутатов Совета — 18, а не от присутствующих 16, то есть 10 человек, однако, в нарушение закона, Александр Кавецкий объявил о принятии решения. 

Редакция «РК»

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »