Суббота, 27 Февраля, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

ЧТОБЫ РАЗГОВОР НЕ СТАЛ ПОСЛЕДНИМ…


Законодательством нашей страны водителю за рулем запрещено пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Обоснован ли этот запрет? Мы решили проверить, как влияет разговор по мобильнику на реакцию водителя — отвлекает или не мешает вовсе. И провели такой эксперимент. Во время движения нашему водителю пришлось переключать передачи и управлять машиной правой рукой, а в левой находился мобильник. Разговор по телефону явно мешал ему полностью сосредоточиться на управлении. При переключениях передач водитель несколько раз бросал руль. В остальных случаях включать пониженную передачу водителю пришлось, удерживая руль локтем левой руки. Легко представить, как руль вырывается, и машина врезается в бетонное ограждение или выскакивает на встречку. А исследования, проведенные британскими, американскими и российскими учеными доказали, что при одновременном управлении автомобилем и разговоре по телефону мозг начинает выполнять две задачи одновременно. При этом разговор по мобильному становится основной задачей, а управление автомобилем — второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу с секундной и более задержкой, что в критической ситуации может иметь фатальные последствия. Даже при невысокой скорости автомобиль за секунду проезжает несколько метров (при езде со скоростью 60 километров в час он преодолевает расстояние в шестнадцать с половиной метров!) Этого вполне достаточно, чтобы вы, будучи занятым важным телефонным разговором, стали невольным убийцей внезапно выскочившего на дорогу ребенка. Как выясняется, использование гарнитуры hands-free тоже отбирает львиную долю вашего внимания. Несмотря на то, что в этом случае руки оказываются свободны, время ответной реакции водителя также значительно снижается. А своевременная реакция водителя на быстро изменяющуюся дорожную обстановку служит залогом безопасности как самого водителя и прочих участников дорожного движения, так и пешеходов. Американская статистика показывает, что водители, пользующиеся во время езды сотовыми телефонами, в четыре раза чаще попадают в аварии, последствия которых порой непоправимы. Таким образом, можем посоветовать одно: если возникла необходимость позвонить или ответить на звонок, припаркуйтесь и спокойно побеседуйте. Ведь ни 30 секунд, ни пять или даже десять минут потраченного времени не стоят того, чтобы рисковать своей жизнью и жизнями других людей. Правила дорожного движения налагают на болтливого водителя следующую меру ответственности. Пункт 2.7 ПДД запрещает пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Таким образом, разрешается пользоваться телефоном, только оборудованным устройством hands-free. Согласно статье 12.36.1 КоАП РФ, использование водителем во время движения транспортного средства телефона, не оборудованного таким устройством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей. Анна Еленская, государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Рузскому району, старший лейтенант полиции 

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »