Среда, 30 Ноября, 2022 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Юридическое обоснование


существования точных границ земельных участков, принадлежащих ЗАО «Земельному обществу «Аннинское» на праве собственности, и земельных участков, принадлежащих ОАО «Аннинское» на праве постоянного бессрочного пользования

Администрация Рузского района во главе с Олегом Якуниным упорно пытается незаконно не признавать границ сельскохозяйственных угодий, которые труженики села обрабатывают десятилетиями. Чиновники пытаются поля, пастбища и сенокосы объявить зоной промышленной добычи песка и гравия для своих знакомых, либо отдать своим знакомым, никогда сельским хозяйствам не занимавшихся, под «псевдо-фермерские хозяйства», что называется «за понюшку табака».

Дабы всем заинтересованным лицам и всем ружанам было ясно, что администрация Рузского района творит беззаконие, расхищая сельскохозяйственные земли предприятий входящих в агрохолдинг «Русское молоко» публикуем данное юридическое обоснование, однозначно подтверждающее существование четких границ земельных участков, находящихся в собственности и постоянном бессрочном пользовании предприятия агрохолдинга, на примере сельхозпредприятия «Аннинское». 

Настоящим редакция газеты предупреждает, что сотрудники районной администрации, вольно или невольно, участвующие в беззаконных действиях администрации будут нести ответственность в соответствии с законом, как ее уже понесли их коллеги М. Мирошкин, О. Новожилов, В. Суслов отбывающие срок в колонии общего режима.

В последующих номерах будут опубликованы решения судов подтверждающих данную законную позицию.


24 ноября 2012 года

В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 17.03.1987 г. № 100 «Об инвентаризации земель в РСФСР» Институт «Центргипрозем» выполнил инвентаризацию земель совхоза «Аннинское» в 1989 году, о чем был составлен соответствующий акт, подписанный Заместителем Председателя исполкома Рузского района Белозеровым Г. А. и членами комиссии Белогубовой, Фатькиным и другими. Однако никакого утверждения результатов инвентаризации данный акт не содержит, по одной простой причине, что такого утверждения не требовалось в соответствии с указанным постановлением Совета министров РСФСР.

В тоже время, с 1989 года произошли определенные изменения в границах земли сельскохозяйственного назначения бывшего совхоза «Аннинский», в соответствии с действующим законодательством, были выпущены постановления Глав администрации Рузского района, имеющие принципиальное значение для рассматриваемого вопроса.

Во-первых, 11 июля 1991 года Исполнительный комитет Рузского районного Совета депутатов принял решение о передаче земель в установленных границах сельских населенных пунктов в ведение сельских советов. В том числе, этим решением № 494/ 13 было утверждено решение Исполкомов Барынинского и Новогорбовского сельских советов народных депутатов, которым были переданы в ведение Барынинского и Новогорбовского сельских советов народных депутатов земли сельских населенных пунктов в установленных границах. Земли эти (в том числе сельхозугодия) были изъяты из земель совхоза «Аннинский».

Этим решением были утверждены планы — схемы границ земель населенных пунктов: находящихся в границах совхоза «Аннинский» деревень Орешки, Аннино, Ваюхино, Кривошеино, Стрыгино, Редькино, Петряиха, Паново, Новогорбово, Никольское, Заовражье, Неверово, Лызлово,Корчманово, Коковино, Апальшино, Вишенки, Барынино. Были также утверждены экспликации земель (сельхозугодий) с указанием их площади и передаваемых им пастбищ и сенокосов из земель совхоза «Аннинский».

Во-вторых, 25 декабря 1992 года Главой Администрации Рузского района было выпущено Постановление № 1418/23, по которому, в частности в собственность вновь образованного предприятия АОЗТ «Аннинское» передавалось 3555 гектаров пашен, пастбищ, сенокосов (т. е. сельскохозяйственных угодий), а в постоянное бессрочное пользование — 2558 гектаров прочих угодий сельскохозяйственного назначения из земель бывшего совхоза «Аннинский».

В тот же день, 25 декабря 1992 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177 и Порядком выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю, утвержденных Роскомземом 20.05.1992 г. было выдано соответствующее свидетельство № 26 на право собственности АОЗТ «Аннинское» на вышеуказанный земельный участок и на участок, передаваемый в бессрочное пользование. В соответствии со ст. 32 Земельного Кодекса РСФСР от 25 ноября 1991 года: «приступить к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды».

Кроме того, пунктом 4 Порядка выдачи и регистрации свидетельств о праве собственности на землю утвержденный Роскомземом 20.05.1992г было прямо предусмотрено, что «на вновь предоставляемые земельные участки одновременно с оформлением Свидетельства в обязательном порядке изготавливается чертеж границ или план (выкопровка с плана) землепользования с указанием на нем границ предоставляемых земель. Границы предоставляемого земельного участка в натуре (на местности) собственнику земли, землевладельцу, землепользователю указываются одновременно с выдачей Свидетельства».

Руководствуясь этими нормами, Администрация Рузского района тогда же точно определила границы земельных участков, находящихся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования, переданных АОЗТ «Аннинское». 

Администрацией Рузского района, совместно с «Центргипрозем» были составлены соответствующие карты и чертежи земельных участков, планы внутрихозяйственного землеустройства, входящих в границы совхоза «Аннинский», за вычетом земель населенных пунктов, а также включенных в районный фонд перераспределения земли на основе материалов инвентаризации 1989 года с учетом изъятий конкретных земельных участков, переведенных в состав земель населенных пунктов, произведенных по решению исполкома Рузского районного совета от 11 июля 1991 года № 494/13, указанному выше. При этом земельные участки районного фонда перераспределения земель были переданы АОЗТ «Аннинское» на праве пользования для использования по сельскохозяйственному назначению.

Границы земельных участков из фонда перераспределения земель бывшего совхоза «Аннинский» в соответствии со ст. 32 Земельного кодекса РСФСР, были четко установлены в натуре (на местности) и отражены на плане внутрихозяйственного землеустройства.

Никаких земель запаса ни в материалах инвентаризации 1989 года, ни в последующие годы в границах бывшего совхоза «Аннинский» не возникало и не могло возникнуть и на плане внутрихозяйственного землеустройства не отражено, ввиду отсутствия Постановлений об изъятиях земель в эту категорию.

Любое отнесение изъятых земель бывшего совхоза «Аннинское» в состав земель запаса противоречило бы п.5 Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

Все вышесказанное об утверждении точных границ земельных участков, находящихся на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования АОЗТ «Аннинское», и границы земель районного фонда перераспределения земель подтверждено Постановлением Главы администрации Рузского района «Об утверждении земельного баланса по состоянию на 1 января 1993 года» № 163 от 29 января 1993 года где прямо сказано: «Рассмотрев земельный баланс района по состоянию на 1 января 1993 года администрация района отмечает, что в районе совместно с ЦНИИгипрозем проведена работа по закреплению земель в собственность сельскохозпредприятий. 19-ти сельхозпредприятиям выданы свидетельства на право собственности и пользования землей. Определен фонд перераспределения района, из которого основная часть земель закреплена за сельхозпредприятиями в пользование, а оставшиеся 120 га подсобных хозяйств переданы в Госземзапас и используются под огороды и выпас. 

ЦНИИгипроземом представлены материалы графического учета, в результате чего установлено, что 77 га пашни переведены в кормовые угодья, в том числе 45 га-в сенокосы улучшенные и 22 га улучшенные пастбища, а так же улучшенные кормовые угодья 108 га сенокосов в 297 га пастбищ переведены в чистые в связи с истечением срока проведенных ранее (1985-86 года) культуртехнических работ согласно актов списания по хозяйствам».

(ЦНИИгипрозем — другой вариант сокращения Центргипрозем). Государственный комитет РСФСР по земельной реформе еще 24 декабря 1990 года своим приказом № 3 (пункт 2) возложил на Центргипрозем: «осуществление проектных работ по землеустройству, обеспечение ведения земельного кадастра и мониторинга земель».

Кроме того, приказом Госкомзема РСФСР от 4 апреля 1991 г. N 14 Центральный государственный научно-исследовательский проектно-изыскательский институт по землеустройству — ЦентрНИИгипрозем был определен в качестве головной организации в системе Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов. То есть Центргипрозем был именно той организацией, которая по законодательству 1992 года вместе с Администрацией района и должны были устанавливать и вести учет границ емельных участков.

В подтверждение вышесказанного суду представляется изготовленный Центргипроземом План внутрихозяйственного землеустройства бывшего совхоза «Аннинский» от 1992 года в масштабе 1:10 000 с экспликацией сельхозугодий (пашни, пастбищ и сенокосов) в собственности и прочих угодий в постоянное (бессрочное) пользование АОЗТ «Аннинское».

Планы внутрихозяйственного землеустройства земель совхозов, а затем вновь образованных сельхозпредприятий АОЗТ и ТОО являлись в России и конкретно в Московской области вплоть до 1994 года установленной формой картографического учета точных границ земельных участков и самих земельных участков в соответствии с действую- щим на тот момент законодательствам. 

Таким образом, уже 25 декабря 1992 года все земельные участки принадлежащие АОЗТ «Аннинское» были учтены с точными границами при картографическом учете в масштабе 1:10 000, в соответствии с законом и ныне относятся к так называемым ранее учтенным земельным участкам.

Границы земельных участков на карте при масштабе 1:10 000 установлены с максимальной точностью, соответствующей требованиям п. 3.4 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 г., применяемой согласно письму Росземкадастра от 28.02.2003 № АО/54 «О применении «Инструкции по межеванию земель» и в настоящее время. В соответствии с утвержденными Приказом Роскомзема от 17 августа 1994 года методическими указаниями по ведению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра (п. п. 4.1–4.5 планы) внутрихозяйственного землеустройства отнесены к материалам на основе которых должна была создаваться дежурная кадастровая карта района.

Фонд перераспределения земель в соответствии с Указом Президента России от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» включал «излишки» сельскохозяйственных угодий если площадь сельскохозяйственных угодий конкретного сельхозпредприятия оказывалась больше площади, подлежащей приватизации по установленным законодательством нормативам. То есть, земли фонда перераспределения земель оставались в составе земель сельскохозяйственного назначения, что и было подтверждено впоследствии Земельным Кодексом России (2001 год): ст. 18, ст. 80, ст. 103. При этом в ст. 103 указывалось, что земли, включенные в фонд перераспределения земель — выделены из состава земель запаса, то есть не являются землями запаса.

Таким образом, земли запаса из земель в границах бывшего совхоза «Аннинский» могли появиться лишь на основании изъятия земель бывшего совхоза «Аннинский» и их перевода в состав иной категории земель, однако таких актов никогда не издавалось.

Правомочность районной администрации, при участии Центргипрозема, устанавливать границы земельных участков, передаваемых вновь образуемым акционерным обществам при приватизации совхозов Московской области, подтвердил ФАС Московского округа в своем Постановлении от 13 сентября 2012 года по делу № А41–18465/11 (стр.3) По Постановлению Главы Администрации Рузского района № 884 от 30 июня 1993 года 704 гектара земель из фонда перераспределения в границах бывшего совхоза «Аннинский» были переданы АОЗТ «Аннинское» в аренду и в соответствии 32 ст. Земельного кодекса РСФСР их границы были четко установлены и в натуре и на плане внутрихозяйственного землеустройства выполнявшего тогда роль дежурной кадастровой карты.

В Постановлении от 29 января 1993 года № 163 «Об утверждении земельного баланса по состоянию на 1 января 1993 года» указывается, что всего в Рузском районе имеется лишь 159 гектар земель запаса и прямо указывается, что эти земли запаса не входят в земли бывших совхозов.

Сразу после передачи земельных участков, в декабре 1992 года, АОЗТ «Аннинское» осуществлял их использование по назначению, которое контролировали Администрация Рузского района и Земельный комитет Рузского района (ст. 108 Земельного кодекса РСФСр, ст. 56 Закона России «О местном самоуправлении» от 1991 года) ежегодно проводя инвентаризацию и составляя земельные балансы земель по каждому хозяйству, в том числе и по АОЗТ «Аннинское», и по району в целом. 

Результаты инвентаризации в виде земельного баланса ежегодно утверждались Главой Администрации Рузского района с указанием конкретной площади занимаемых земель как по категориям (например, сельскохозяйственного назначения), так и по правообладателям: акционерным обществам, гражданам и т. п. При возникавшей необходимости обмена земель, принадлежащих вновь возникшим после приватизации частным сельхозпредприятиям в Рузском районе на земли районного фонда перераспределения, в соответствии с действующим в 1990-х годах законодательством,

Постановлением Главы Администрации Рузского района, с согласия соответствующего сельхозпредприятия, происходил обмен одних конкретных земельных участков на другие. Примером служат Постановления:

1. Постановление от 01.08.1996 г. № 843 «О замене земельного участка из районного фонда перераспределения земель»;
2. Постановление от 04.03.1998 г. № 167 «Об изъятии земельного участка из районного фонда перераспределения земель и предоставления его ГУП «Мосгаз».

В случае, если границы между фондом перераспределения и землями, находящимися в собственности АОЗТ «Аннинское» были бы не определены, то никакой необходимости в обмене земель между фондом перераспределения и землями в собственности и постоянном бессрочном пользовании АОЗТ «Аннинское» (СПК «Аннинский») не возникало бы. Главой Администрации Московской области было издано Постановление от 31 января 1994 г. № 14 «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам». Пунктами п. 1.4 и 1.5 Приложения № 1 к этому Постановлению был определен Генеральный подрядчик по проведению инвентаризации — институт МосНИиПИ землеустройства, входящего в структуру Московского областного комитета по земельной реформе и землеустройству и являвшегося его уполномоченной организацией по землеустройству в соответствии с «Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Московской области» утвержденном Постановлением Главы администрации Московской области от 1 июня 1994 года № 154 (п 1.4).

Такая инвентаризационная карта «МосНИПИЗемлеустройства» была сделана и в отношении земель сельхозпредприятия АОЗТ «Аннинское», и всего Рузского района вцелом, и, в соответствии с действующим законодательством, она является надлежащим доказательством точных картографических границ земельных участков, а границы земельных участков, находящихся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования АОЗТ «Аннинское» были четко отделены от границ районного фонда перераспределения земель, показанных синим цветом. 

В суд представлена такая карта инвентаризации, заверенная печатью и подписью Генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «МосНИПИЗемлеустройства» Талялевым В. В. В то же время, с 1994 года Земельный комитет Рузского района вел дежурную кадастровую карту, где четко отражались все происходившие изъятия из сельскохозяйственных земель АОЗТ «Аннинское» Постановлением Главы Администрации Рузского района и с согласия АОЗТ «Аннинское». При этом, основные изъятия происходили при прирезке дополнительных участков к землям населенных пунктов. Никаких изъятий с переводом земли земельных участков в земли запаса у АОЗТ «Аннинское» ни в 1990-х, ни в 2000-х годах, ни районной Администрацией, ни областной Администрацией не производилось.

Ведение кадастрового учета земель в Рузском районе с 1996 года определялось «Основными положениями о порядке ведения государственного земельного кадастра Московской области», утвержденного Постановлением Правительства Московской области и Роскомзема России 26 декабря 1996 года № 47/26–1–30/2478: «1. Государственный земельный кадастр Московской области — многоцелевая информационная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки… содержащая основные сведения о… размерах… земельной собственности, документы и сведения о правовом положении, количестве, качественном состоянии всех категорий земель, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков, ведущаяся по единой системе на всей территории Московской области… 4. В соответствии с основным назначением и задачами государственный земельный кадастр содержит следующую информацию о земельных участках:
— данные, предусмотренные законодательными актами по государственной регистрации земли и прочно связанной с ней недвижимости, включая физические характеристики земельных участков;
— данные о землях по категориям, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам и держателям других прав, а также по целевому назначению;

— картографическую кадастровую информацию».

В 2002 году, при оформлении прав собственности и прав постоянного бессрочного пользования в Едином Государственном Реестре прав, Земельный комитет Рузского района в очередной раз составил план (чертеж) границ земельных участков, находящихся в собственности и постоянном бессрочном пользовании СПК «Аннинский» (является правопреемником АОЗТ «Аннинское»), в соответствии с пунктом 6 статьи 8 «Типового Положения о комитете по земельным ресурсам и землеустройству по району» (Приказ Мособлкомзема от 17 мая 2002 года № 22: «6. осуществляет удостоверение и выдачу планов (чертежей) границ земельных участков)».

Данные планы (чертежи) были заверены печатью Земельного комитета и подписью Главы Земельного комитета Рузского района, печатью Администрации Барынинского сельского округа и Главой Барынинского сельского округа, а также руководителем сельскохозяйственного предприятия СПК «Аннинский» и печатью СПК «Аннинский». В суд такой план (чертеж) был представлен.

В соответствии с действующим на тот момент, в 2002 году, законодательством, земельному участку (единому землепользователю), находящемуся в собственности СПК «Аннинский», был присвоен кадастровый номер 50:19:15:00763, и этот участок был отражен на дежурной кадастровой карте с точными границами в соответствии с действовавшим тогда земельным законодательством. На основе этих данных и Постановлении о передаче земли в собственность от 25 декабря 1992 года № 1418/23 и свидетельства № 26 на право собственности на землю от 25 декабря 1992 года была сделана запись в Едином Государственном Реестре прав на земельные участки и 4 февраля 2003 года было выдано новое свидетельство на право собственности на земельный участок СПК «Аннинский» № 50 АД № 26106 площадью 34 770 000 кв. м., кадастровый номер 50:19:15:00763. 

Наличие точных границ земельных участков СПК «Аннинский» на бумажной дежурной кадастровой карте Рузского района, подтверждается и указанием на них в: Приложении к Закону Московской области от 28 февраля 2005 г. № 76/2005-ОЗ: Картографические описания границ Рузского муниципального района. «Границы Рузского муниципального района определяются следующим образом: 

от узловой точки 26 граница проходит на юго-восток по восточным границам 18, 25, 39, 38 кварталов Озернинского ГЛОХ до северо-восточной границы территории сельскохозяйственного производственного кооператива (далее — СПК) «Аннинский» (точка 9); 
от точки 9 граница проходит общим направлением на юг по восточной границе территории СПК «Аннинский» до северо-восточной границы 55 квартала Озернинского ГЛОХ (точка 10) …»

В апреле 2004 года Земельным Комитетом Рузского района и Кадастровой палатой было подтверждено нахождение данного многоконтурного земельного участка на кадастровом учете. На основе выданных кадастровых выписок, в том числе формы В1, В2, В3, данный земельный участок с кадастровым номером 50:19:0000000:25 площадью 34770000 кв. м был вложен по решению общего собрания участников СПК «Аннинский», в уставной капитал дочернего предприятия ЗАО «Земельная компания «Аннинское» (ныне ЗАО «Земельное Общество «Аннинское») и выдано свидетельство на право собственности № серия 50 АЖ № 079562 от 14 апреля 2004 года.

Таким образом, на протяжении всех лет с момента приватизации в декабре 1992 года земельные участки, находящиеся на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования АОЗТ «Аннинское», впоследствии СПК «Аннинский», ЗАО «Земельная Компания «Аннинское», (ЗАО «Земельное Общество «Аннинское») имели четкие границы на бумажном картографическом кадастровом учете, в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.

Каких-либо споров и конфликтов по поводу границ земель на протяжении 19 лет, вплоть до подачи иска по настоящему делу, между Администрацией Рузского района и АОЗТ «Аннинское», СПК «Аннинский», ЗАО «Земельная компания «Аннинское», ЗАО «Земельное общество «Аннинское» — не возникало, как и не возникало споров по границам с сельской администрацией Барынинского и Новогорбовского сельских округов. Все земли реально обрабатывались, за них платился и платится до настоящего времени земельный налог.

Публичная электронная кадастровая карта Рузского района отражает земельные участки, поставленные на электронный кадастровый учет не ранее 2002 года и лишь с июня 2004 года исключительно на ней ведется отражение вновь поставленных на кадастровый учет участков в местной системе координат (Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 28.03.2002 № П/256 «О введении местных систем координат»). Так что публичная электронная кадастровая карта заведомо, в соответствии с действующим законодательством, не отражает большую часть ранее учтенных земельных участков, землепользователями которых являются различные физические, юридические лица и государственные предприятия, органы и организации.

Постановка на электронный кадастровый учет ранее учтенных земельных участков не является обязательной по закону, поэтому на публичной электронной кадастровой карте Рузского района, который имеет общую площадь 165 тысяч гектар, до сего дня не отражены границы более половины земельных участков, которыми на тех или иных основаниях владеет Гослесфонд (более 30 тысяч гектар), Водный Фонд (более 7,5 тысяч гектар), большинство сельхозпредприятий (более 40 тысяч гектар), дорожный фонд, муниципальные предприятия, фермеры, владельцы личных подсобных хозяйств. Однако отсутствие границ земельных участков, принадлежащих вышеуказанным лицам и организациям на публичной электронной кадастровой карте в соответствии с законом, отнюдь не означает отсутствие этих границ вообще, так как эти земельные участки и их границы были учтены ранее и отражены на бумажных картах, планах — схемах, планах внутрихозяйственного землеустройства в соответствии с действовавших на момент их предоставления законодательством.

Как указал ФАС Московского округа в своем постановлении № КГ-А41/12016-09 по делу № А41–21810/08: «Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Президиум ВАС в своем постановлении от 2 марта 2010 года № 14971/09 признал ошибочной позицию судов, не принимающих кадастровый паспорт земельного участка из-за отсутствия в нем координат характерных точек границы земельного участка и указал, что данные земельные участки подлежат введению в гражданский оборот.

Данная правовая норма подлежит обязательному применению всеми судами, как установил Высший Арбитражный суд России.

22 ноября 2012 года

Следует отметить, что Администрация Рузского района не проверила надлежащим образом, не находятся ли земли, которые она предоставила ООО «Оникс 2000», в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, в нарушении ст. 16 Земельного кодекса и в нарушении ст. 214 Гражданского Кодекса России. 

Ст. 214 ГК России п. 2 гласит: «Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью» Ст. 16 п. 1 ЗК России гласит: «Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований».

Глава Администрации Рузского района, относя к государственной собственности тот или иной земельный участок, должен был должным образом проверить, не входит ли этот земельный участок в состав земель, принадлежащих гражданам, или юридическим лицам. Прежде всего, у ОАО «Аннинское» и ЗАО «Земельного общества «Аннинское», которые имеют право собственности и право постоянного бессрочного пользования на землю, составлявшую ранее земли совхоза «Аннинское».

Публичная кадастровая карта в электронном виде в настоящее время не содержит и не может содержать всех прав собственности юридических и частных лиц, потому что отражение на ней границ земельных участков носит заявительный характер. И если у гражданина, или у юридического лица границы земельного участка были отражены на бумажной кадастровой карте еще в 1990-х или начале 2000-х годов, то эти границы не обязательно должны присутствовать на публичной электронной кадастровой карте. Таким образом, выпуская Постановление о предоставлении в собственность земельного участка, кадастровый номер 50:19:0050601:64, предоставлении в аренду земельного участка, кадастровый номер 50:19:0050601:64, Глава Администрации Рузского района Олег Якунин должен был иметь какое-либо основание отнести этот земельный участок к государственной не разграниченной собственности. Однако такого основания, как мы видим, ни в тексте самого Постановления, ни в объяснениях и в отзыве на иск в суде, ни Администрацией Рузского района, ни Кадастровой палатой, ни в техническом отчете, выполненном по заказу Администрации района — не представлено. Такие же основания отсутствуют и в межевом деле. Спрашивается, на каком же основании в нарушении ст. 16 ЗК России и ст. 214 ГК России Глава администрации Рузского района отнес эти земли к государственной не разграниченной собственности? Как видно из технического отчета, эти земли находятся в границах бывшего совхоза «Аннинское». В соответствии со п. п. 3 статья 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «К вопросам местного значения муниципального района относят: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд» (тождественные нормы содержания так же в п. п. 3 и 14 п. 3 ст. 11 Устава Рузского муниципального района). 

Статьей 72 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что «муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления». Решением Совета депутатов Рузского муниципального района Московской области от 28.03.2007 года № 430/53 утверждено положение о муниципальном земельном контроле на территории Рузского муниципального района Московской области, п. 1.1. предусматривающего, что муниципальный земельный контроль это деятельность должностных лиц администрации Рузского муниципального района. Первый абзац пункта 1.4. указанного положения устанавливает, что «муниципальный земельный контроль включает: 

— учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
— контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством».

Геннадий Волков,
доктор юридических наук,
профессор,
Сергей Бут,
юрисконсульт,
Борис Сорокин,
юрисконсульт,
Роман Васильев,
специалист

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »