Понедельник, 10 Декабря, 2018 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Как распределить субсидии?


Каждый литр российского молока защитят от ВТО рублем. Кроме того, министерство сельского хозяйства России намерено решить и демографические проблемы коров — поднять рождаемость на 60 процентов.

По информации газеты «Известия», Минсельхоз РФ разработал правила субсидирования мясомолочной отрасли, соответствующую правилам ВТО. По этим правилам будут учитываться такие факторы, как объемы производства продукции в сравнении с предыдущим годом, его энергетическая ценность, а также интенсивность воспроизводства скота. Подходящие под ряд критериев молочники до 2020 года будут получать дотации в размере 1,5 рубля на литр молока, говорится в тексте правил.

ПОДДЕРЖАТЬ РОССИЙСКИХ МОЛОЧНИКОВ

Как пояснил «Известиям» замглавы Минсельхоза РФ Александр Черногоров, основная цель господдержки — недопущение снижения объемов производства. По его словам, к 2020 году субсидии позволят на 90 процентов обеспечить россиян отечественным продуктом. Пока отечественные молочники обеспечивают лишь 70 процентов российского рынка, остальное покрывает импорт.

— В Америке молоком занимается Конгресс США, там ежегодно производят порядка 90 миллионов литров, а мы только 32 миллиона. Завтра нам надо сделать лучше и больше, чем сегодня, и не в одном регионе, а во всех, на основе состязательности. Это задача, поставленная президентом, — говорит Черногоров.

Сегодня большая часть российских регионов не справляется с задачей обеспечения себя молочными продуктами. Жители Астраханской области получают лишь 18 процентов отечественной продукции, Ставропольской области — 19, Курская область — 26, Оренбургская область — 20 процентов. Наилучшие показатели у Владимирской области, — 90 процентов потребляемого там молока отечественного производства. Чуть отстает Ленинградская область, где доля собственного товара составляет 80 процентов, говорят в министерстве.

ЛИБО ДОИТЬ, ЛИБО РАЗМНОЖАТЬ

Общий объем субсидий молочникам из госбюджета с 2013 по 2020 год составит 9,5 миллиарда рублей — ежегодно. Чтобы претендовать на госпомощь, производитель должен ежегодно увеличивать объемы выпуска. Вторым важным условием получения денег является эффективное размножение скота. Сейчас уровень воспроизводства составляет 50 телят на 100 коров в год. Минсельхоз ставит задачу постепенного увеличения этого показателя: в 2013 году — не менее 74 телят, в 2014 году — не менее 76, в 2015 — не менее 78, а в 2016–2020 годах — не менее 80 телят на 100 коров. Со вторым условием субсидирования производители молока и животноводы категорически не согласны. По их словам, стимулирование производства молока и прироста поголовья — взаимоисключающие понятия. Увеличение воспроизводства скота может ударить по производству молока.

— Это элементарный биологический цикл. Чтобы корова давала много молока, ей нужны корма с высоким содержанием белка. Это мощнейшая нагрузка на организм неизбежно приводит к тому, что она сложнее приходит в охоту и сложнее осеменяется, — поясняет председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. По его словам, выращивание скота и производство молока — это разные виды деятельности.

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, ЖИРНЕЕ

Идея решить проблему поголовья скота за счет молочного производства — не единственное, что беспокоит производителей молока в правилах Минсельхоза. Согласно документу, производители могут рассчитывать на господдержку также лишь при условии сдачи молока не ниже высшего сорта, а также ежегодного увеличения показателей жирности и содержание белка в продукте. В 2013 году жирность не должна быть ниже 3,6 процента. В 2014 году содержание жира и белка должно быть не ниже 3,7 и три процента, в 2015-м — 3,7 и 3,1 процента, в 2016–2020 годах — 3,8 и 3,2 процента соответственно. Производители считают несправедливым, что без господдержки останется первый сорт молока, который не уступает в качестве высшему, имея лишь меньшую жирность и белковость. Молочники предлагают дифференцированный подход при распределении субсидий, — за высший сорт давать большую сумму, чем за первый сорт. Кроме того, Диниленко указал, что «Союзмолоко» просило у Минсельхоза субсидию в размере трех рублей на литр, а в итоге получит полтора рубля. 

— Львиная доля производства молока в стране — это первый сорт. У нас огромное количество потребителей, которым нравится низкожирный продукт. Какое имеет отношение жирность молока к оценке качества продукта? То же самое с белком: кому-то надо больше белка, кому-то меньше. Есть определенные породы коров, которые по определению дают молоко с низким уровнем белка, — говорит Даниленко.

Директор ВНИИ маслоделия и сыроделия в Угличе Юрий Свириденко считает, что эти правила «приведут к тому, что большая часть денег, выделенных на поддержку молочного производства, не будет востребована».

— У нас нет такого молочного стада, которое может дать такое количество молока и такого качества, — объясняет собеседник. — Сейчас средний годичный надой — 4000 литров на одну корову, а новые правила требуют не менее 5000 литров. Проект правил 3 октября будет рассмотрен главой Минсельхоза РФ Николаем Федоровым, после чего документ будет внесен в правительство. В тот же день, 3 октября, заместитель главы минсельхоза Александр Черногоров планирует предложить министру разработать еще одну методику распределения бюджетных субсидий, на этот раз — среди производителей сыра.

КАК ВЕРНУТЬ МОЛОКО НА СТОЛ РОССИЯН

Министерство сельского хозяйства России выступило с предложением о популяризации молока и молочных продуктов посредством использования различных каналов коммуникаций, в том числе, путем организации и проведения целевых публичных культурно-массовых мероприятий, праздников молока. По мнению Минсельхоза РФ, такие мероприятия с участием российских производителей и переработчиков молока, вносят существенный вклад в стимулирование развития и формирование благоприятного публичного имиджа отечественной молочной отрасли, способствуют возрождению у населения культуры потребления молочных продуктов и пропагандируют здоровый образ жизни.

С такой активной позицией согласны петербургские пищевики. По их мнению, необходим долгосрочный комплекс мер, направленный, в том числе, на стимулирование потребления отечественной молочной продукции, в России должна быть тотальная программа продвижения здорового питания — как по молоку, так и по всей линейке молочной продукции.

— В последние 20 лет уровень потребления молока и молочной продукции в России падает, особенно это характерно среди детей. Так, уровень потребления молочной продукции в России, по данным все того же Минсельхоза, в настоящее время составляет 247 килограммов на человека в год, что на 80-100 килограммов меньше рекомендуемых медицинских норм потребления, — рассказывает вице-президент исполнительный директор Союза пищевиков Петербурга Игорь Подлипенцев. — А ведь по наполнению рациона питания, по составу белков, жиров и витаминов, молоко представляет до 250 элементов полезной ценности, которые природа не повторила ни в одном не в другом продукте. Поэтому мы все заинтересованы, чтобы молоко покупали, а жизнеспособность нашего населения росла. Необходимо понимать, что от потребления молока зависит и здоровье нации». Фактором снижения популярности молока является активная реклама фастфуда и газированных напитков, которые в реалии уводят россиян от традиционного рациона питания, характерного для жителей нашей страны и учитывающего их особенности. «В этой ситуации большую роль сыграл недостаточный имидж молока как пищевой ценности, как продукта современного и трендового», — считает эксперт.

— Поэтому популяризация молока и молочных продуктов сейчас крайне необходима. Молоко — российский продукт, органичный для нашей культуры и природно-климатическим условиям. Молочные продукты однозначно соответствуют пищевым потребностям наших граждан. Молоко, сметана, ряженка, творог кефир и многое другое — каждый день должны быть в рационе россиян. Так что реализация государственной программы по стимулированию потребления молока не только положительно скажется на здоровье наших граждан, но и позволит значительно повысить спрос на отечественные продукты питания, — убеждены в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »