Пятница, 14 Августа, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Столичные штрафы останутся двойными


Госдума РФ отклонила законопроект ЛДПР об отмене повышенных штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе за неправильную парковку автомобилей и выезд на полосу для общественного транспорта. В профильном комитете предложили не устраивать «законодательную чехарду», посмотреть на правоприменительную практику и через год вернуться к этому вопросу.

С 1 июля 2012 года в Москве и Петербурге введены новые штрафы за ряд нарушений Правил дорожного движения. Штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличен со 100 рублей до 2500 рублей (в восемь раз выше, чем в других городах); за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе — с 300 рублей до 3000 рублей (в два раза выше, чем в других городах). Также введен штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта в размере 3000 рублей (в два раза выше, чем в других городах). 

Один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, представляя инициативу на пленарном заседании, назвал принятые поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ антиконституционными, а отказ профильного комитета «исправить ошибку» депутатов прежнего созыва необоснованным. «Непонятно абсолютно, почему житель, к примеру, Тульской области, нарушая ПДД в Туле, платит 1500 рублей, двигаясь в Московской области, платит 1,5 тысячи, только въехал в Москву, платит уже три тысячи», — вопрошает Нилов.

Он отметил, что в профильном комитете объяснили происхождение повышенных штрафов для городов федерального значения сложной дорожной обстановкой и пробками в них, но либерал-демократы считают это заключение необоснованным, так как сложная дорожная обстановка существует и в других регионах России, но там эти нормы не были введены. В ЛДПР убеждены, что одними только огромными штрафами вопрос с пробками не отрегулировать. 

«Фракция ЛДПР, исходя из принципа равенства всех субъектов, предлагает уравнять все штрафы и отменить завышенные штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга и сосредоточиться на том, чтобы проблему пробок в России решать комплексно», — сказал Нилов.

В свою очередь первый зампред профильного думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предложил не устраивать «законодательную чехарду» и посмотреть хотя бы какое-то время, как будет действовать принятый закон. «Немногим более двух месяцев назад введены повышенные штрафы, связанные со сложившейся дорожной обстановкой в Москве и Санкт-Петербурге. Принятие новых изменений до получения правоприменительной практики представляется необоснованным и преждевременным», — сказал Лысаков.

Высказывая свою личную точку зрения, парламентарий сказал, что готов принять позицию коллег из фракции, но вносить изменения нужно через какое-то время. «Надо посмотреть на правоприменительную практику хотя бы в течение года, а потом уже менять законодательство. Неправильно было бы устраивать законодательную чехарду», — сказал первый зампред комитета.

Выступая при обсуждении законопроекта, депутат от ЛДПР Сергей Иванов отметил, что цели, с которыми принимался закон о повышенных штрафах для городов федерального значения, достигнуты не были, а, наоборот, привели к коллапсу на дорогах. «Кодекс об административных правонарушениях рамочный и действует для всей страны. У нас не соединенные государства Америки, у нас моя любимая Россия, единая страна, между прочим. И если у нас в КоАП мы будем прописывать для субъекта одно, а для другого — другое, тогда мы с вами, извините, распадемся», — сказал Иванов.

По итогам голосования за законопроект высказались 204 депутата, против — один и еще один воздержался. Для принятия инициативы в первом чтении не хватило 22 голосов.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »