Пятница, 23 Октября, 2020 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Девять лет славных побед


В следующем году исполняется 10 лет агрохолдингу «Русское молоко» и его работе в Рузском районе. И хотя эта круглая дата еще не настала, но уже можно подвести предварительные итоги. В последнее время многие чиновники, пока еще облеченные властью в Рузском районе, пытаются исказить и оклеветать славную деятельность «Русского молока». Пора поставить все точки над i.

Начнем со всем известного предприятия в Рузском районе — Рузского молочного завода. Построен он был еще в 60-е годы как обычный районный завод и рассчитан был на переработку примерно 60-ти тонн молока. Продукция его предназначалась к продаже, прежде всего, в Рузском районе. А основная часть молочного сырья, которую в районе оставить не могли, должна была цистернами перевозиться на крупные московские молочные заводы, прежде всего, на Останкинский, Очаковский и Лианозовский.

Да, завод работал и до прихода в район «Русского молока». Но просто посмотрим, какая ситуация была на заводе в 2003 году. Перерабатывалось и продавалось ежедневно в Рузском районе всего лишь три-пять тонн молока. Оставшееся молоко, которое закупал завод у хозяйств района, перевозилось на Лианозовский молочный завод в цистернах, просто охлажденным.

Фактически, завод выполнял роль танка-охладителя, которые сейчас стоят на каждой ферме «Рузского молока». В Москву молочные продукты не поставлялись. Более того, со слов Генерального Директора Николая Ивановича Желтикова, несколько попыток, предпринятых им по поставке молочной продукции в Москву, были пресечены конкурентами.

Вообще, до 2004 года, брендов «Рузские молочные продукты», «Рузское молоко» не существовало. А московские регионы, да и вся страна знали о «Можайском молоке», но о том, что существует «Рузское молоко» — никто не знал. Его попросту, как марки, как бренда, не существовало. Молочные продукты, которые производились на молочном заводе, назывались просто «молоко», «творог», «масло», «сметана». Ничто особенно не указывало на то, что произведены они были в Рузском районе. Все это появилось с приходом «Рузского молока».

Что же изменилось с приходом новой компании? Прежде всего, агрохолдинг объединил восемь сельхозпредприятий из десяти в Рузском районе. И не просто объединил, а за счет финансирования и грамотного управления стало расти производство и качество продукции. С каждым годом производилось все больше молока высшего сорта, и все меньше — молока первого и второго сорта. Порой, когда Рузский молочный завод «заворачивал» недостаточно качественное молоко с какой-то фермы (как правило, это был «Доватор»), молоковоз вез его в пункт приема Лианозовского молочного завода. И там это молоко принималось с высшим качеством. Притом, без каких-либо взяток или особых условий. Просто то, что для Лианозовского молочного завода в те времена было «высшим сортом», для «Рузского молочного завода» — третьим, четвертым сортом, и поэтому не принималось вообще.

Такие высокие требования к качеству сырья, установленные агрохолдингом, привели к тому, что стало повышаться качество молочных продуктов. Была разработана новая узнаваемая и более удобная бело-синяя упаковка в «гжельском» стиле. Стали расширять ассортимент, запуская производство новых, уникальных продуктов. Стали заботиться о потребителях. И с 2004 года постепенно, шаг за шагом, стали занимать свою нишу на московском рынке продовольствия — нишу экологически чистых молочных продуктов.

Руководство агрохолдинга принципиально не стало перестраивать работу молочного завода на производство новомодных стерилизованных продуктов длительного хранения, руководствуясь идеей о максимальном сохранении и вкусовых, и полезных свойств высококачественного молока. И вот, сначала магазины «Hediard», «Глобус Гурмэ» и «Азбука вкуса» начали брать эту уникальную продукцию. А потом, постепенно, большинство сетей и просто крупных магазинов стали закупщиками «Рузских молочных продуктов». Сейчас «Рузские молочные продукты» поставляют более чем в 800 магазинов Москвы и Московского региона. Из продуктовых сетей, нет Рузского молока пока только в «АШАНе» и «МЕТРО». Но в «МЕТРО» и вряд ли будут поставлять «Рузское молоко», потому что это мелкооптовая сеть, работающая в основном с продуктами длительного хранения.

А ведь когда начиналось продвижение бренда «Рузское молоко» в 2004 году, многие специалисты, даже высокого уровня, утверждали, что сегмент, в котором решил работать агрохолдинг — неперспективен, что будущее не за пастеризованными натуральными молочными продуктами небольшого срока хранения, а за стерилизованными, которые могут храниться месяцами. Надо сказать, что и цены на молочную продукцию до 2004 года были на 20-30 процентов ниже цен «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАННа». Не говоря уж о «Даноне» и «Эрнманне». Но вот прошло девять лет, и уже сегодня на полках любой «Рузский» молочный продукт, будь то сметана, творог, ряженка, или просто молоко, стоит значительно дороже, чем аналогичные продукты «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАННа» или «ЮНИМИЛКа», и существенно дороже, чем продукция компании, тоже специализированной на молочной продукции — «ВАЛИО». А высокая цена — отражает высокое качество продукта.

Фактически, на сегодняшний день, в премиальном сегменте у «Рузского молока» серьезных конкурентов нет. Почему же так сложилось? Потому, что, во-первых, был создан вертикальный интегрированный агрохолдинг. Все хозяйства, молочный завод и торговая компания были объединены в единую технологическую цепочку. Во-вторых, была взята на вооружение органическая технология производства как кормов для коров, зерна и комбикорма, так и самого молока, и его переработки. Практически не применялись минеральные удобрения, а в основном — лишь органические натуральные удобрения. На молочном заводе никогда не использовались ни сухое молоко, ни консерванты. Никогда не производилась замена животного масла на растительное пальмовое, что, к сожалению, происходит на многих других молочных заводах.

После 2004 года в работе Рузского молочного завода произошел качественный скачок. И сегодня, спустя какие-то десять лет, а для бизнеса это срок небольшой, «Рузские молочные продукты» звучат в московском регионе, да и по всей России звучит гораздо «круче», чем «Можайское молоко» бренд которого в советское время формировался десятилетиями, которое и сейчас по-прежнему продается в русских магазинах Европы и Америки, как русский продукт, как продукт длительного хранения.

А самое главное — за прошедшие годы в закупку новой сельскохозяйственной техники: комбайнов, культиваторов, плугов, автомобилей, в реконструкцию молочного завода и закупку для него нового современного производственного и упаковочного оборудования, были инвестированы сотни миллионов рублей. Теперь посмотрим, что творится в соседних районах, где инвесторов оказалось гораздо больше, чем в Рузском. В Волоколамском районе тысячи, если не десятки тысяч гектаров пустуют и зарастают лесом. Многие молочные фермы прекратили свое существование, а надо сказать, что в Рузском районе, после прихода «Рузского молока» практически не было закрыто ни одной фермы. Находится на капитальном ремонте, поэтому временно остановлена лишь Ивановская ферма, но вскоре она вернется в строй. Работники сельского хозяйства Можайского и Волоколамского района говорят своим коллегам из Рузского района: «Нам бы такого инвестора — мы бы с радостью работали и развивали сельское хозяйство нашего района! Самим больно смотреть на заброшенные фермы и поля!»

Вернемся к рузским хозяйствам. Да, в 2003 году сельское хозяйство в Рузском районе существовало, и во многом — благодаря труженикам Рузского района. Надо отдать должное: каждый из них на своем месте смог сохранить сельскохозяйственное и пищевое производство. Надо отдать должное и бывшему Генеральному директору молочного завода Николаю Ивановичу Желтикову за то, что он не встал на путь фальсификации молочных продуктов, не использовал растительные масла и сухое молоко. Много сил приложили к сохранению хозяйств Николай Яковлевич Литовченко, представитель «Аннинского»; Вячеслав Александрович Щербаков, представитель «Космодемьянского»; Александр Васильевич Потатков, представитель «Тучковского» (хотя он и стал руководителем только в начале 2003 года). Можно назвать еще многих других руководителей, которые приложили к этому усилия, и, прежде всего — заместителя главы администрации района по сельскому хозяйству Белозерова Геннадия Андреевича, который всю свою жизнь отдал развитию сельского хозяйства в Рузе.

Но, надо прямо сказать о том, что только в 2003 году, с образованием агрохолдинга, произошел значительный скачок в развитии сельского хозяйства! И то, что оно до 2003 года, несмотря на усилия работников, с каждым годом сокращалось — объективный факт. Факт и то, что именно с приходом «Русского молока» ситуация круто изменилась и начался рост производства. Если бы не уголовное дело и не продажные чиновники из районной администрации, показатели агрохолдинга были бы в разы лучше. Но всему свое время. Важно то, что все, что делается агрохолдингом — делается во благо людей, с любовью к России, с любовью к людям, во славу Божию.

Многие работники агрохолдинга последние годы вернулись к вере предков, к вере отцов и весь свой труд делают с молитвой. И по их молитвам и труду — производство улучшается с каждым годом. Будем, как и наши предки, уповать на волю Божию, на прощение грехов наших. И будем надеяться, что развитие сельского хозяйства в Рузском районе, несмотря на все субъективные и объективные сложности будет продолжаться, во славу Божью, во благо Отечества нашего Российского. 

СПРАВКА «СК»

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА
Говоря об успехах «Русского молока» надо сказать, что успех его складывался, конечно, благодаря трудам всех работников агрохолдинга. И тех, кто уже ушли на пенсию, и тех, кто продолжает работать, и пришедших недавно. Но, прежде всего, нужно сказать о руководителях агрохолдинга. 

Основателем и бессменным президентом агрохолдинга является Василий Вадимович Бойко-Великий. На протяжении всех девяти лет, он непосредственно отвечает за стратегическую политику развития агрохолдинга и определяет пути его развития. Именно под его руководством было избрано направление на создание бренда «Рузские молочные продукты», который сейчас известен всем москвичам и жителям московского региона. Он непосредственно принимал участие и в создании номенклатурного ряда молочных продуктов, и в разработке дизайна молочной упаковки, и в формировании всей концепции продвижения бренда «Рузское молоко», определял пути его развития, в том числе и ценовую политику. 

Свой вклад в развитие агрохолдинга внесли его первые директора Андрей Александрович Григоренко, Ольга Владимировна Михалева, заместитель Генерального Директора Василий Владимирович Ходов, заместитель Генерального Директора Сергей Сергеевич Пономарев. Вносят те, кто работает сегодня: бессменно, на протяжении многих лет управляющая молочным заводом Надежда Николаевна Доренкова; Алексей Владимирович Бабенко; главный агроном агрохолдинга профессор сельскохозяйственных наук Виктор Николаевич Федорищев; главный зоотехник агрохолдинга Анастасия Севостьяновна Белозерова; Владимир Яковлевич Литовченко; Николай Яковлевич Литовченко; Петр Петрович Лисовский; заместитель Генерального Директора «Октябрьского» Валерий Николаевич Кувшинов; Вячеслав Васильевич Игнатов; Вячеслав Александрович Потатков. Вспомним Александра Федоровича Башаева.

Конечно же, много добрых слов надо сказать в адрес Геннадия Андреевича Белозерова, одного из старейших работников сельского хозяйства Рузского района, в советское время — руководителя аграрного сектора Рузского района, а в 90-е и в начале 2000-х годов — его куратора. С 2007 года Геннадий Андреевич возглавил агрохолдинг «Рузское молоко» и успешно руководит его развитием и работой. 

Результат налицо. «Русское молоко» стало самым лучшим молочным агрохолдингом не только в Подмосковье, но и во всей центральной России. Результатом стали многочисленные медали, полученные «Рузскими молочными продуктами» именно после 2003 года. Если сравнить на сегодняшний день, таких медалей около 40. А до 2003 года было получено лишь пять медалей. Вот объективная оценка труда руководства агрохолдинга и всех его работников! 

Следует помнить, что сегодняшний «Рузский молочный завод» во многом не изменился снаружи, а внутри — уже совсем другой. Подавляющая часть продуктов, как уже говорилось, выпускается на новом оборудовании. Если бы не препятствия коррумпированных чиновников, агрохолдинг построил бы новые фермы. Надеемся, что еще все впереди, а Рузский район и «Рузское молоко» станут лучшими не только в Московской области, но и в России. 

Роман Васильев,
фото из архива «СК»

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »