Суббота, 27 Февраля, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Как китайская дрянь убивает российских водителей


Скутер – это, пожалуй, самый универсальный вид городского транспорта. Многие ездят на таких легких машинках (благо, что не надо учиться на права) или только хотят купить ее. Так вот в Рузском районе с наступлением теплого времени года дорожно-транспортных происшествий с участием этих смешных пародий на транспортное средство становится все больше.

Непреодолимое препятствие

Около одиннадцати вечера 6 мая напротив дома 2а по улице Луговой в Тучкове перевернулся скутер.

45-летний житель Тучкова ехал на скутере марки Honda Dio. Двигаясь по улице Луговой в сторону улицы Силикатной, переезжая искусственную неровность, водитель не справился с управлением и завалился набок. От удара он получил сильные травмы – закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и ушибы в области виска. Мужчину немедленно отправили в реанимацию рузской районной больницы. Причиной этой аварии сотрудники ДПС называют плохие погодные и дорожные условия – было темно, а асфальт после дождя оказался мокрый. Вот и не повезло человеку, ладно, хоть жив остался…

 

Внедорожник против скутера

 

В переулке Урицкого в Рузе, в самый День Победы, произошло еще одно дорожно-транспортное происшествие с участием скутера.

Было это тоже в темное время суток. 37-летний безработный ружанин, управляя китайским скутером Lfang QT50, не заметил, что впереди, в попутном направлении, движется тяжелый УАЗик, и совершил на него наезд сзади. Водитель российского внедорожника, мастер одного из солидных предприятий в Рузе, на момент столкновения, как позже выяснилось, был абсолютно трезв. А вот проверить несчастного скутериста (он «заработал» закрытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга) сразу на состояние опьянения не удалось – его госпитализировали в рузскую райбольницу. Что случилось со злосчастной дурацкой машинкой под названием скутер, история умалчивает.

В Отделе ГИБДД ОМВД по Рузскому району совершенно справедливо отмечают: редко когда первая поездка на скутере заканчивается без происшествий. Поэтому перед тем, как приобрести это довольно таки скоростное средство передвижения, имеет смысл потратить немного времени на обучение езде на скутере или мопеде.

Конечно, скутер не поможет в перевозке габаритных или тяжелых грузов, и он не такой представительный и комфортабельный, как автомобиль. Но преимуществ у этого транспортного средства гораздо больше, чем недостатков: на скутере не придется стоять в пробках, он очень маневренный, прост в управлении, скутер очень экономичен (как в плане расхода топлива, так и в плане обслуживания или ремонта). Это самые значимые, но далеко не все преимущества данного вида транспорта. Именно поэтому скутеры в последнее время набирают все большую популярность. Причем, скутер это не обязательно «что-то простое и незамысловатое» - для любителей комфорта и мощности существует макси-скутеры, для ценителей маневренности - мини-скутеры.

Согласно Правилам дорожного движения, мопед или скутер - это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров, и имеющее максимальную скорость не более50 километровв час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

При езде на скутере (мопеде) необходимо использовать специальную защиту, которую также стоит приобрести сразу при покупке легкой колесной техники. Это шлем, перчатки, наколенники, налокотники и защита спины.

 

ГИБДД настоятельно рекомендует

 

Естественно, прежде чем выезжать на скутере на дорогу, необходимо обязательно выучить Правила дорожного движения. Вот некоторые основные навыки вождения мопедов и скутеров:

* умение подавать сигнал каждый раз, когда намереваетесь произвести маневр (поворот, разворот, обгон или объезд других машин);

* прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, необходимо, не трогаясь с места, включить сигнал левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжать на дорогу;

* чтобы перестроиться в другой ряд, водитель включает сигнал с той стороны, куда он намеревается направить свой транспорт.

Чтобы эти сигналы были понятны всем участникам дорожного движения, они четко описаны в ПДД, и каждый из них имеет свое значение. У всех мопедов и скутеров спереди и сзади, справа и слева имеются сигналы поворотов («мигалки»), сзади - красный стоп-сигнал.

Как и велосипедистам, скутеристам запрещается:

* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (по Правилам дорожного движения, велосипедная дорожка предназначена также для движения мопедов и скутеров);

* буксировка мопедов, а также буксировка мопедами;

* перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

* поворачивать налево и разворачиваться, если дорога имеет больше двух полос.

Водитель скутера должен двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Движение по обочине допустимо, если это не мешает пешеходам.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водитель скутера должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Соблюдая эти правила, вы не только обезопасите себя, но и не будете представлять опасности для других участников дорожного движения. 

 

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »