Воскресенье, 7 Марта, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Магазины теряют на скоромном, но зарабатывают на постном


По оценке розничных сетей и ряда производителей, ежегодно в период поста продажи молочной и мясной продукции снижаются в среднем на 10–20 процентов. В магазинах сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в этом году в дни поста продажи мяса и колбасных изделий сократились примерно на 15 процентов. Но выросло потребление свежих овощей и фруктов, а также на 10 процентов увеличились продажи орехов и сухофруктов.

— В этом году, по нашим расчетам, количество покупателей, соблюдающих пост, стало на два-три процента больше, — отмечает Светлана Витковская, руководитель отдела по связям с общественностью компании X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка» и «Перекресток». — На это время мы добавили в ассортимент дополнительные постные продукты: овощные рагу, постные салаты, увеличилось количество постных замороженных продуктов, за счет чего продажи замороженных продуктов выросли на 10 процентов по сравнению с обычным периодом. В отделе мясной гастрономии появилась постная колбаса».
По данным аналитиков сети супермаркетов «Азбука вкуса», снижение оборота по мясной гастрономии в магазинах сети составило в этом году порядка пяти процентов (в прошлом году эта цифра достигала девяти процентов). Продажи молочной продукции в сети снизились на 15 процентов. В то же время выросли продажи овощных консервов, сухофруктов, круп и каш. А лидером продаж в «Азбуке вкуса» стал овощной паштет, продажи которого в пост, по словам пресс-секретаря сети Андрея Голубкова, традиционно вырастают в 10–12 раз.

Вместе с ритейлерами отмечают спад продаж ряда категорий продукции и производители. По словам руководителя пресс-службы компании «Русское молоко» Александра Саранина, максимальное сокращение продаж молочных продуктов в пост в его компании составляет 20 процентов.
— В целом на бизнесе это сказывается не слишком заметно, — говорит он. — Тем более что за этим спадом, по окончании поста, всегда наблюдается определенный подъем продаж в связи с тем, что люди долго не потребляли молочные продукты и изголодались.
Снижение продаж, по словам Александра Саранина, характерно не только для мясной и молочной отрасли. Снижаются также продажи кондитерских изделий, в особенности тех, в составе которых присутствуют молочные ингредиенты и яйца. Именно поэтому в ассортименте некоторых кондитеров, как, например, в сети кондитерских «У Палыча», во время поста можно найти даже постные пирожные и торты.
Впервые постный ассортимент компания запустила еще в 2003 году и, по словам маркетолога «У Палыча» Александра Адамова, с каждым годом число потребителей такой продукции растет.
— Несмотря на то, что продажи обычных тортов в период поста снижаются весьма незначительно, — отмечает он.

В пост российские граждане не отказывают себе и в посещении ресторанов. Как отмечает Марина Левина, совладелица ресторанов аргентинской кухни «Эль Гаучо» и «Эль Гаучито», число посетителей ее ресторанов в период поста не снижается, однако сокращается число заказов мясных блюд и вина.
— Посетители все чаще довольствуются постным меню: тыква, запеченная с овощами, кукурузное пюре, гаспаччо и салаты, заправленные оливковым маслом или постной сметаной, — рассказывает она.
По статистике «Левада-центра», порядка 17 процентов взрослого населения страны в этом году в той или иной мере соблюдают Великий пост, то есть в течение семи недель, с 27 февраля по 15 апреля, отказываются от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы, а около 10 процентов российских граждан собираются поститься в последнюю неделю перед Пасхой.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »