Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Школам и учителям помогут материально


В администрации Рузского района 8 июля проходило зональное совещание по обсуждению проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Московской области в 2011 году». В нем приняли участие руководители управлений образования и директора школ Рузского, Волоколамского, Истринского и Звенигородского, Лотошинского, Можайского, Одинцовского, Шаховского районов и города Краснознаменска. Вел заседание заместитель председателя Московской областной думы Михаил Воронцов.


СКОЛЬКО ДАДУТ ДЕНЕГ


Сегодняшние болячки школы общеизвестны: недостаточное финансирование, слабая материально-техническая база учебных заведений, нехватка школьных площадей, старение учительских кадров, некомплектность или переполненность классов, многое другое. Педагоги на зональном совещании буквально забросали руководителей области и района вопросами. Спрашивали, например, как будет происходить техническое перевооружение школ? Как повысить престиж профессии учителя и привлечь молодых специалистов в отрасль? Какова судьба малокомплектных школ в области, планируется ли повысить зарплату воспитателям детсадов? Кем будут финансироваться спортивные объекты, сегодня отнесенные на балансы школ, появятся ли в образовательных учреждениях на постоянной основе медсестры и педиатры и многое другое. Практически на все вопросы были даны исчерпывающие ответы. Но, конечно же, больше всего интересовали людей конкретные суммы, выделяемые государством на модернизацию системы образования.

В соответствии с постановлением правительства РФ № 436 от 31 мая 2011 года «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», федеральный бюджет всего выделяет регионам 120 миллиардов рублей. И выглядеть это будет так: 2011 год — 20 миллиардов, 2012 год — 60 миллиардов, 2013 год — 40 миллиардов рублей.


НА ЧТО ИХ ПОТРАТЯТ


 За эти деньги планируется обновить всю школьную сеть страны, создать комфортные современные условия для работы учителей и обучения детей, а также повысить социальный статус учителя. Будут покупать учебное и спортивное оборудование, в том числе учебные кабинеты, технологическое оборудования для пищеблоков, медицинских кабинетов и пр. Кроме того, на эти деньги будет организован процесс повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей, дистанционного обучения, привлечения молодых специалистов.
В числе наиболее крупных получателей субсидий — Московская область. На модернизацию региональной системы образования она получит из первого 20-миллиардного транша 627 миллионов 225 тысяч рублей. Но и это еще не все. Из областного бюджета подмосковным школам дополнительно на вышеперечисленные цели выделят 547 миллионов 642 тысячи рублей.
Главные задачи модернизации образования в Московской области:
• повышение зарплаты учителей (с 1 июня 2011 года на 6,5 процента, с 1 сентября 2011 года — еще на 15,5 процента);
• привлечение молодых учителей;
• обеспечение качественных условий обучения;
• развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
• повышение квалификации, профессиональная переподготовка директоров школ и учителей для работы с федеральными государственными стандартами второго поколения.


В СУХОМ ОСТАТКЕ

 

По итогам зонального совещания его участники приняли ряд рекомендаций и предложений. В том числе — поддержка инициативы Совета по местному самоуправлению при председателе Госумы РФ о повышении государственных пособий гражданам, имеющим детей; уточнение нормативного определения «малокомплектного образовательного учреждения, расположенного в сельской местности»; уравнивание статуса педагогов дошкольных образовательных учреждений с педагогами общеобразовательных учреждений.
В областную целевую программу «Развитие образования Московской области» было предложено внести такие изменения и уточнения:
Во-первых, законодательно утвердить Положение о базовых школах и их филиалах.
Во-вторых, разработать финансовые механизмы дистанционного обучения.
В-третьих, развивать материально-техническую базу малокомплектных сельских школ, дошкольных образовательных учреждений, строить новые учреждения.
В-четвертых, разработать для каждой сельской школы план по перспективному развитию материально-технической базы, обеспечению необходимым оборудованием и инвентарем, созданию оптимальных условий для пребывания детей, организации их медицинского обеспечения, занятия физкультурой и спортом, обеспечения качественным и безопасным питанием.


Кирилл Кучер 

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »