Четверг, 23 Ноября, 2017 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Как правильно вести себя на дороге


 

Как правильно вести себя на дороге

 

Советы участникам дорожного движения дают опытные сотрудники ГИБДД.

 

Крути педали, чтобы не догнали

 

Как правильно вести себя на дорогеТрудно найти школьника, который не любит кататься на велосипеде. Каждый из нас хотя бы раз в жизни катался на двухколесном друге. Но очень важно не забывать, что и для велосипедиста существуют правила движения, которые нужно обязательно соблюдать ради безопасности своей и других участников дорожного движения.

 

Действующие Правила дорожного движения устанавливают, что детям до 14 лет запрещается ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе - пожалуйста, но не выезжая на проезжую часть.

 

В 14 лет ты становишься водителем, садясь на велосипед, а в 16 лет - можешь стать водителем скутера и мопеда. Как настоящий водитель, ты обязан знать Правила дорожного движения.

 

Основными навыками в вождении мопедов и скутеров являются:

- уметь подавать сигнал каждый раз, когда намереваешься произвести маневр (поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины);

- прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, не трогаясь с места, включить сигнал левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжать на дорогу;

- чтобы перестроиться в другой ряд, водитель включает сигнал с той стороны, куда он должен направить свой транспорт.

 

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они четко обозначены в Правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех мотоциклов, мопедов, скутеров спереди и сзади, справа и слева имеются сигналы поворотов («мигалки»), сзади - красный стоп-сигнал.

 

Сам велосипедист должен сигнализировать руками. Эти сигналы просты и тоже установлены Правилами дорожного движения, так как они должны быть понятны всем участникам движения:

- перед перестроением в левую сторону или перед поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку, или правую, согнутую в локте, вверх;

- перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

- перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

 

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

 

При выезде на улицу велосипедисты, водители мопедов и скутеров обязаны позаботиться о средствах защиты, к которым относятся шлем, перчатки, световозвращающий жилет. Из одежды желательно надеть спортивную одежду и обувь.

 

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины, едущей впереди тебя, подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

 

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.

 

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

 

Это важно знать велосипедисту

 

Велосипеды должны ехать только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 

Водителю велосипеда запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по ширине или длине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В этом случае надо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль и соблюдая меры предосторожности;

- запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

 

Опасно юным велосипедистам выезжать на оживленную улицу. Также опасно въезжать в тоннель, на эстакаду или мост, ведь скорость движущегося транспорта там обычно высока. При планировании поездки следует исключить такие места из своего маршрута.

 

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать и даже останавливаться.

 

Олег Казаков.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »