Суббота, 8 Мая, 2021 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Современная Россия подобна воскресающему Лазарю


Иерей Сергий Карамышев отмечает, что наша страна, будучи похороненной остальным миром, ко всеобщему удивлению выходит на свет Божий, чтобы свидетельствовать о вечной правде. 

Грустные порой мысли навевала подходящая к концу нынешняя зима. Скорее даже не зима, а какая-то вечная осень: малоснежная, с редкими морозами и тягучими оттепелями. Сплошная стихия разложения, грязи, медленного умирания. Дороги после такой зимы разбиты, местами провалился грунт, обнажая земные внутренности. И кругом столько грязи, что порой кажется: в ней легко могут утонуть целые города, а грязи от этого не станет меньше. Эта столь ничтожная грязь вдруг вырастает до гигантских масштабов, становясь символом вечно несытого ада. 

Иногда бывает полезно переболеть предчувствием вечной смерти, вечного ада, почему один преподобный отец говорил в назидание: держи ум твой во аде, и не отчаивайся. Поистине: мы достойны тысячи смертей, достойны самых тяжких нескончаемых мучений. Поэтому нынешняя вечная осень понуждает с особой силой жить ожиданием святейшей Пасхи.

Существуют земли, где чисто и красиво в любое время года. Это, конечно, хорошо, однако, менее назидательно для души. Когда кругом комфорт, кто захочет ощущать себя странником и пришельцем на земле?

Впрочем, внешний комфорт не так губителен, как внутренний, который, по большому счету, всегда является самообманом. И кто скажет об этом внутреннем комфорте лучше пророка: вся правда наша – яко руб поверженный? 

Внутренним комфортом в свое время похвалялись фарисеи (в переводе – «отделенные»). Почему они решили убить Лазаря, которого воскресил Христос? Потому что Лазарь сошел в глубины преисподней, в царство вечной смерти, и вышел живым. Он был чужд обманчивого, лукавого внутреннего комфорта, почему и последовал за Христом, Который призывал к себе только нуждающихся и обремененных, но не самодовольных.

 

Русь прошла сквозь горнило уничижения, сквозь грязь и смерть. Ее трудно понять Западу, населенному преимущественно самодовольными фарисеями. Им тягостно слышать о Победителе смерти Христе, так же, как тягостно слышать о самой возможности приближающейся к каждому смерти.

Поэтом они хотят уничтожить Русь (как древние фарисеи пытались убить Лазаря), а затем – вновь распять Христа, Который мешает им жить в свое удовольствие. Он, Напоминающий о грехах, - враг внутреннего комфорта, следовательно, «Ему не должно жить».

Несчастные богоубийцы, как древние, въяве распявшие Христа, так и новые, распинающие Христа в верных рабах Его! Это вам многократно говорит Господь: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». И тот же Господь плачет по сшедшему душой в ад Лазарю. У вас комфорт, а вокруг Лазаря – грязь и смерть. Но ради таких лазарей Христос Сам сошел в преисподний мрак, чтобы осиять силой Своего Божества «сидящих во тьме и сени смертной, окованных нищетою и железом».

Поэтому Россия живет предвкушением крестной Пасхи. Она смешивает с земною пылью свои ризы, чтобы почтить Христа. Она несет победные ветви вторгающейся в мир, ломающей вечный холод весне. Она вопиет: «Осанна Сыну Давидову!» Она сеется в своем уничижении в грязные и холодные недра земли, чтобы восстать во славе.

Будучи давно похороненной остальным миром, Россия ко всеобщему удивлению и ужасу выходит на свет Божий, чтобы свидетельствовать о вечной правде. Она выходит из царства вечной осени, чтобы обновиться весенним светом: не истлевать в окаянном комфорте, но нести подвиг Воскресения.

Весна существует для того, чтобы побеждать тление силой жизни. И Пасху может почувствовать лишь тот, кто истлел бы в недрах земли, если бы не Солнце Правды Христос, оживляющий мертвых. Пройдут какие-то дни и недели, и прежняя грязь расцветет буйством цветов и свежих побегов, торжеством жизни, в сравнении с которыми всегдашний комфорт покажется мертвечиной.

Тогда выйдет всеми осужденный и всеми погребенный Лазарь со своим спокойным, но мощным словом, чтобы «буйством проповеди спасти верующих». В него полетят камни, комья грязи, плевки. Его нарекут оккупантом и нарушителем всеобщего спокойствия. Но победа будет за ним, ибо «сила Божия в немощи совершается».

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »