Тайна туринской плащаницы


Тайна туринской плащаницы

 

В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 метра, шириною 1,1 метра. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов - издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа. Причем изображение возникло, непонятно каким способом.

Туринская плащаницаВпервые это обнаружил итальянский фотограф Секондо Пиа (до этого плащаницу не фотографировали). После проявления пленки он обнаружил, что вместо полагающегося по всем законам физики и химии негатива в данном случае изображение позитивное! Так могло произойти, если сама плащаница является негативом… Но, как это было достигнуто в те времена, когда о фотографии люди не имели никакого представления?

Некоторых ученых, исследовавших снимки Пиа, поразили анатомические и иные подробности. Вплоть до проколов от игл тернового венца, ран от гвоздей и следов от ударов. Даже направление стекающей крови было именно таким, каким должно было быть у человека, испытывающего страшную боль и умирающего именно на кресте.

То есть медицинские, биологические аспекты, связанные с казнью на кресте вообще, совпадали с тем, что сказано в Евангелиях о конкретной мученической кончине Спасителя.

В 1974 году к разгадке таинственного изображения подключились специалисты ВВС США. По их данным, интенсивность некоторых участков изображения на исследуемом саване меняется в зависимости от того, на каком расстоянии ткань находилась от лица и тела. Но при этом тончайшие детали присутствуют и там, где, судя по всему, кожа и ткань не соприкасались…

Так возникла версия о том, что изображение на плащанице - результат энергетического излучения самого Христа, образовавшееся в момент Его воскрешения. То есть само изображение возникло в результате воскрешения и вознесения как энергетический отпечаток события планетарного, космического масштаба.

Версия о рисунке представляется наименее вероятной, так как красок, химических растворителей и всего остального, что присутствует на любом живописном полотне, на этом таинственном холсте нет. А изображение есть!

Много интересного об исследованиях плащаницы опубликовал “Нэйшнл Джиографик”. Только в последней трети XX века плащаницу удалось исследовать не по фотографиям. Первые анализы датированы 1969 и 1973 годами. Первыми специалистами, кому доверило духовенство эту святыню, были криминалисты, в частности швейцарец Фрей.

С помощью стерильного микропылесоса, снабженного клейкой лентой, исследователю удалось собрать и рассмотреть под микроскопом примерно полсотни разновидностей пыльцы тех растений, которые росли в Палестине, в бассейне Мертвого моря и т. д. То есть география совпадала.

Специалист по текстилю Расс из Бельгии по паре фрагментов и нескольким нитям полотна плащаницы смог установить, что ее ткань выткана изо льна типичным в античные времена способом. Удалось даже выяснить, что фрагменты хлопка между волокнами - с Ближнего Востока.

Выяснилось, что бурые пятна - именно следы человеческой крови. В то же время веществ, которые должны входить в состав любых красок (ведь на полотне плащаницы - цветной портрет), так и не нашли.

Как уже говорилось, для исследования снимков плащаницы использовался и компьютерный анализ. Специалистам из ВВС США удалось цифровым образом записать плотность и насыщенность тонов изображения на плащанице и трансформировать эти данные в рельефное изображение, которое наложили на специальный рифленый картон. Получившийся в результате этих трудов макет явил объемное изображение, как бы барельеф или голограмму.

На первый взгляд кажется, что это заслуга уникальных компьютерных технологий. Только вот на базе других рисунков, живописных полотен и фотографий та же умная программа бессильна воссоздать объем. Выходит, он непостижимым образом зашифрован в плоском изображении плащаницы…

Голографическое изображение тела человека на плащанице сделано с точностью до 0, 00001 миллиметра. Это существенная деталь, сильно смущающая сторонников рукотворности реликвии. К тому же сама голография изобретена Д. Габором только в 1947 году. Если учесть, что, как уже говорилось выше, голограмма была еще и негативом, становится ясно: этого не мог сотворить ни во времена Христа, ни в XIII веке (напомним, плащаница официально как бы появилась в XIV веке) даже самый талантливый художник или самый гениальный ученый.