Четверг, 18 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Пляски молочной себестоимости


Предприятия молокоперерабатывающей промышленности фиксируют повышение себестоимости производства отдельных групп товаров от 10 процентов.

Основное влияние на рост себестоимости оказывает стабильно растущий в этом году курс валют. Добавляет и рост тарифов на электроэнергию, в июле составивший в среднем 8,2-9,3 процента. В секторе производства молока, по мнению участников рынка, влияние курса валют отдельные предприятия ощутят осенью и будущей весной.

Невозможно за год продвижения политики импортозамещения заместить технологии и оборудование в пищевом производстве, высказывают мнение отдельные игроки рынка. К тому же, большинство модернизированных предприятий уже установили на своих площадках импортное оборудование. Пока комплектующие поставляются по старым контрактам. Что будет позднее? Молочники не гадают, а стремятся сохранить пока имеющийся баланс.

- Сейчас рентабельность наших продуктов небольшая, не более 10 процентов. Последний раз мы поднимали цены в начале мая. Это было связано со сложившейся экономической ситуации в стране. Наша себестоимость прилично возросла (10-15процентов в зависимости от продукта), – констатирует Валерия Иванова, специалист по развитию ГК «Лосево». - Мы старались оптимизировать расходы и максимально оттянуть этот момент, так как понимаем, как это может отразиться на наших покупателях. Но, к сожалению, избежать этого нам не удалось.

Эксперт отмечает, что ГК «Лосево» имеет замкнутый цикл производства.

- Мы сами заготавливаем часть кормов для наших коров, имеем свой молокозавод, а также развиваем розничную сеть. Но все равно есть факторы, которые не позволили нам сдержать цены, - констатирует Валерия Иванова.

Среди основных факторов участники рынка называют: повышение тарифов на электроэнергию; увеличение цен на контейнеры и преформы, рост цен на часть кормов для коров, которые заготавливаются не всеми предприятиями, медикаменты для КРС; некоторые закваски; топливо для молоковозов, тракторов и автомобилей-рефрижераторов и их обслуживание, сельхозтехника и запчасти к ней.

- Решения о повторном повышении цен пока нет, но, если ситуация с курсом валют и поднятием цен на тарифы на электроэнергию не изменится, нам придется это сделать, - говорит представитель ГК «Лосево».

Зачастую, даже приобретая российское оборудование, участники молочной отрасли отмечают, что многие комплектующие к нему – импортные, что вновь прибавляет в весе зависимость от курса валют.

В случае если предприятие не имело валютных кредитов, влияние курсов достаточно ограничено. Затраты на молоко-сырье, электричество, зарплату идут в рублях. Какая – то часть затрат привязана к закваске, упаковке.

По словам экспертов рынка, при поддержке государства, импортозамещение в оборудовании для пищевого молочного производства может быть реализовано примерно за семь лет.

По словам Игоря Пехотина, генерального директора группы «Молочный кит», крупного производителя молочной продукции из Свердловской области, себестоимость производства будет расти.

- На сегодня себестоимость чуть растет.  Меняют цену поставщики, все будет зависеть от курса валют. Ценасильно пока не меняется, возможно, вырастет в следующем квартале. Сейчас она еще стабилизирована. Наверное, серьезных изменений, которые влияют на себестоимость, нет. Курс то падает, то растет, поэтому, если бы он поднялся до 10 процентов и зафиксировался, то изменились бы и цены. По моему мнению, все-таки повторюсь, себестоимость будет расти, - констатирует Игорь Пехотин. - Импортная составляющая на предприятиях группы по приблизительным оценкам – от 15 до 25 процентов.

- Мы пока ничего не закупаем. Предприятия заключили контракты, они исполняются по тому курсу, который есть. У нас в прошлом году прошла модернизация. Мы вложили больше одного миллиарда рублей и не можем делать это постоянно, - резюмирует руководитель группы «Молочный кит».

Негативное влияние курса валют отметили и представители сыродельных заводов. Пленка для сыров, тара, запчасти современными предприятиями закупаются по текущему возросшему курсу.

Отметим, что по данным Ассоциации компаний розничной торговли, продажи молочной категории стабильны, снижение спроса можно отметить только в дорогом сегменте сыров. Популярностью пользуются продукты «первой цены» и среднего ценового сегмента. «Среди характерных тенденций можно отметить растущий интерес покупателей к субкатегории пастеризованного молока, а также смещение спроса в сторону более дешевых позиций, например сырных продуктов», - заявили в пресс-службе АКОРТ.

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »