Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Крокодиловы слезы отца Алексия Уминского


По мнению священника Сергия Карамышева, либеральный клирик, осудивший уничтожение санкционных продуктов, уподобился Иуде.

«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,

скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему

в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но

всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Мф. 4:3-4).

- Как я радовался исполненному патриархальной мудрости решению Президента России уничтожать контрабандную продукцию из ЕС прямо на границе, как радовался подписанию 29 июля соответствующего Указа, так теперь огорчен тем, что некоторые из либерально настроенных священнослужителей, призванных по своему сану быть учителями нравственности, жестко осуждают это решение. Известный публичными выступлениями протоиерей Алексий Уминский заявил буквально следующее: «по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров».

Уважаемый отец Алексий, за эти товары кто-то в России или уже заплатил, нарушая закон, или заплатить собирается. Вы предлагаете у этих людей товары, что называется, «благородно», хотя более подошло бы слово, употребленное Вами по поводу Указа, то есть,  «подло», - отжать. А министр сельского хозяйства и поддержавший его Президент предлагают контрабанду уничтожать публично, дабы никто не мог «погреть» при этом своих рук, дабы никакое «Эхо» и прочие вражеские голоса не могли на этой теме спекулировать. Уничтожаться продовольствие будет в целях педагогических, а не потому, что это занятие кому-то доставляет удовольствие. Расчет делается на то, чтобы после нескольких показательных расправ прекратить беззаконие, а не на то, чтобы извлекать из беззакония какую-то безконечную иудину прибыль, как Вы предлагаете.

«Превратить камни в хлебы, продать посвященное Богу миро» (Ин. 12:3-6)… Кто этому учит? Никто иной, как враг человеческого рода. Ввезенное в пределы России незаконным путем – те же камни, которые не нужно превращать в хлебы. Все, совершаемое противозаконно, не может насыщать человеческую душу и подлежит заклятию. Это слово употребляется в книге Иисуса Навина, когда повествуется о взятии Иерихона: «город будет под заклятием, и все, что в нем – Господу сил» (Нав. 6:16). Так и было исполнено: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых, и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом… город, и все, что в нем, сожгли огнем» (Нав. 6:20, 23).

Видимо, тогда в Израиле тоже нашлись свои отцы Алексии Уминские, которым было жаль заклятого и которые, рассматривая его, в душе говорили: это годится к использованию, а то – в пищу. Каков был результат подобных размышлений? Поражение от иноплеменников. Вот слова Божии: «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» (Нав. 7:11-12). Когда преступник – Ахан, сын Зары, был найден по откровению Господню и признал перед всеми свою вину, и объявил, где скрыто заклятое, его со всем семейством, домашним скарбом и домашними животными побили камнями, потом сожгли и наметали над ними кучу камней.

Сейчас столь радикальных мер никто не предлагает. Никто не призывает карать недобросовестных торговцев, а также их покровителей, не только смертью, но и сколь бы то ни было серьезными административными преследованиями. Речь идет об уничтожении орудия беззакония. Даже безсловесные твари, прежде чем проглотить какую-либо пищу, подвергают ее обследованию: а вдруг она пригодна к употреблению только с виду? Тем паче человек не должен быть неразборчивым в вопросах питания и есть противозаконное, есть заклятое.

В.И.Даль толкует это слово следующим образом: «заклясть что – заповедать, заказывать, запрещать под страхом проклятия, кары небесной».

Между тем, протоиерей Алексий ради оправдания своей позиции пишет: «Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех. Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотизма изображать что-то подобное».

Отец Алексий почему-то не замечает разницы между «выбрасывать» и «уничтожать». В Ветхом Завете при совершении Пасхи полагалось в случае невозможности съесть в течение ночи испеченного на огне агнца, остатки сжечь, то есть, уничтожить, но никак не выбрасывать. Так что в процедуре уничтожения пищи нет никакого кощунства.

Далее, отец Алексий утверждает, будто бы подобные решения возникают от пресыщения. С этим невозможно согласиться. От пресыщения люди просто становятся равнодушными к добру и злу, точнее в качестве добра воспринимают все, что служит их материальной выгоде, а в качестве зла – все, что ей препятствует. Таковые люди просто тупеют, им нет никакого дела до ближних. Но разве Владимир Путин решением уничтожать контрабанду не заботится о ближних, не заботится об отечественном производителе продовольствия, который из-за невозможности конкурировать с европейскими товарами вынужден буквально выбрасывать то, что им выращено?

Заканчивает же свой опус маститый протоиерей предложением, по сути, включить церковную структуру в какую-то «серую» преступную схему, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы: «Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим».

И все это ради блага неимущих? Представим: эти самые неимущие, по которым проливает теперь слезы отец Алексий, будут приходить в отделы социального служения Русской Церкви и получать там контрабанду. Нетрудно догадаться, что скажет по этому поводу «Эхо Москвы», где распубликован рассматриваемый комментарий, и прочие заклятые «друзья» Церкви.

Поэтому с трудом верится в искренность слез отца Алексия по поводу неимущих. Почему в качестве эпиграфа к данной заметке взяты слова из Евангелия об искушении Спасителя сатаной? Потому что последний, искушая, всегда находит какие-либо благовидные предлоги, дабы увлечь человека на пути беззакония. Если мы признаем за апостолом Павлом, что принцип власти дан людям Богом, мы и законы государственные, когда они не попирают законов высших, должны чтить и не менять их на чечевичную похлебку пренебрежительного отношения к порядку.

Если человек начинает почитать телесную пищу более закона, его участь печальна. Он легко соблазнится в годину испытания, когда в обмен на хлеб будут предлагать принять образ зверя или начертание имени его (Откр. 13:16-17).

Нужно благодарить Бога за мудрое решение Президента, который заботится не только о хлебе насущном, но и о благонравии, о благородстве своих сограждан, который учит расплескивать чечевичную похлебку, если она предлагается врагом в обмен на попрание совести. Пусть никто не скажет о современных гражданах России: «их бог чрево, и слава их в сраме» (Флп. 3:19). Да, мы дистанцируемся от отступнической Европы до тех пор, пока она обожествляет чрево и прославляет срам. Мы дистанцируемся нравами и законами, которые суть продолжение нравов. И в этом наше достоинство. А помочь своим неимущим мы сможем и без контрабанды, более почтенными способами.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »