Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Вальпургиева ночь солидарности трудящихся


Весенний праздник «1 мая» у многих из нас ассоциируется с теплой солнечной погодой, хорошим настроением, выходным днем. Люди старшего и среднего поколений помнят, как они ходили на первомайские демонстрации с флажками и шариками, а на заре советской власти некоторые идиоты даже называли своих детей Маями или даже… Даздрапермами («ДА ЗДРАвствует ПЕРвое МАя!») Если же разобраться, «1 мая» - это разгул нечистой силы, шабаш ведьм, торжество сатаны. И почему только в честь такого богохульства называются улицы в наших старинных русских городах, являющих оплотом Святой Православной Веры?.. Обратите внимание, например, только в Рузском районе есть три улицы, посвященные первомаю – в Рузе (Первомайский переулок), в Горбове и Дорохове.

1 мая - едва ли не самый неизвестный из всех наших официальных праздников. И это притом, что среди взрослого населения практически невозможно найти человека не прошедшего хоть раз в колоне ликующих демонстрантов с последующим возлиянием на природе. Парадокс объясняется просто – несмотря на всю официозность, массовость и размах, с каким у нас этот день отмечался до недавнего времени, его суть была полностью выхолощена еще на заре советской власти.

Нет, каждый советский школьник, конечно же, знал, что день 1 мая - праздник «Международной солидарности трудящих» и отмечается в память о расстрелянной полицией демонстрации чикагских рабочих. Правду же о том, что та историческая чикагская демонстрация была организована американскими анархистами - в СССР старались не вспоминать. В общественном сознании анархисты должны были ассоциироваться не с борцами за дело рабочих, а с пьяницами и бандитами, распевающими песенку о жареном цыпленке. Настоящие же борцы за «народное дело» тогда могли быть только большевики-коммунисты… пусть даже и в США.

А ведь тогда, в далеком 1886 году у рабочих было веские причины выйти протестовать на улицы - при среднегодовой зарплате рабочих в 300 долларов, средняя стоимость жизни составляла 720 долларов в год. И это при рабочем дне в 11-12 часов, а нередко - все 15 часов (данные Бюро трудовой статистики США, 1880 год).

Интересный, но тоже мало афишируемый факт. Первыми отмечать 1 мая решили именно американцы. В декабре 1888 года Сент-Луисский съезд Американской Федерации Труда решил назначить 1 мая 1890 года днем общенационального выступления за права рабочих. Но официальной советской пропаганде отдавать пальму первенства «империалистам» явно не хотелось (тем более, то АФТ иначе, как «предателями дела рабочих» у нас не именовали). В основном совпропаганда вспоминала Парижский конгресс Второго Интернационала, собственно и решивший праздновать 1 мая уже как день международной солидарности трудящихся. Но и здесь была недомолвка. Тот факт, что Конгресс предложил отмечать первомай демонстрациями с социальными требованиями - не очень афишировали. Чаще говорили об абстрактной «международной солидарности».

С конца XIX века в России первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок – «маевок». Как известно, великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский проницательно назвал революционеров «бесами», и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу. Ведь согласно германской средневековой легенде (напомним, первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в так называемую «Вальпургиеву ночь» – в ночь с 30 апреля на 1 мая – вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

После революции 1917 года, в ходе которой кровавые маньяки Лейба Троцкий и Владимир Ленин (Бланк) вместе со своим кагалом захватили Россию, устроив в ней невиданный от сотворения мира геноцид, первомай вошел в пантеон главных большевистских праздников. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом «дня международной солидарности трудящихся» установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.

В СССР советский рабочий рисковал уже не тем, что вышел на первомайскую демонстрацию, а тем, что отказывался это сделать. Даже в либеральные «застойные» годы за невыход можно было поплатиться премией или прогрессивкой. В «культовые» же годы за это можно было вообще загреметь в ГУЛАГ. Приблизительно тогда же в просторечье первомайская демонстрация была переименована в «парад», что более отображало ее суть. Так же, как солдаты на парадах показывают командованию свое умение четко выполнять приказы, так и народ 1 мая в очередной раз показывал свою готовность выполнять указания «начальства». Солидарность же дозволено было выражать только зарубежным пролетариям. Внутри же страны забастовки были запрещены сразу после прихода большевиков к власти.

Попытки же бороться за собственные социальные права пресекались даже более жестоко, чем тогда в Чикаго. Достаточно вспомнить Новочеркасский расстрел 1962 года. И это притом, что рабочие даже не покушались на «устои» (люди шли под красными знаменами и с портретами Ленина в руках), а только выразили свое недовольство урезанием расценок с одновременным повышением цен. Тогда погибли 26 человек, 89 были ранены, семерых приговорили к расстрелу. Кстати, в отличие от Чикаго, та демонстрация была абсолютно мирной…

Впрочем, со временем в нашей стране сработал своеобразный защитный механизм, что не дало коммунистическим партбонзам присвоить себе популярный праздник рабочих. При сохранении внешней лояльности да «идеологически правильных» лозунгов в общественном сознании первомай все же превратился в разновидность карнавала. Участникам действа стало глубоко начхать на тех, кто возвышался над ними на трибунах – будь то фанерно-самопальных в затрапезном райцентре, или на самой главной - гранитно-надмогильной. Люди радовались весне, возможности пообщаться, ярким краскам и воздушным шарикам. Как школы самбы в Рио, предприятия и учреждения устраивали даже негласные соревнования, - чья колонна краше, ярче и оригинальнее. При этом «идеологическая» составляющая была на самом последнем месте.

Кстати, советские коммунисты была не единственной силой, желающей контролировать первомай. Немецкие нацисты в свое время тоже возжелали присвоить рабочий праздник. Придя к власти, Гитлер, по примеру большевиков, тут же лишил пролетариат права на забастовку (а, значит, и на борьбу за социальные права). Но первомай не тронул. День борьбы за социальные права рабочих был превращен в эрзац под именем «Праздник труда». Как и в СССР в этот день пролетариату милостиво разрешалось пить пиво, слушать речи вождей и выражать свою преданность единственной правящей партии. Но, ни в коем случае, не напоминать о своих социальных правах. Отмечался он с не меньшим официозом и помпой чем в Союзе. Выпускаемые к этому празднику фашистские медальки и значки до боли напоминают аналогичную советскую продукцию. Даже серп и молот на них присутствуют, правда, по соседству со свастикой.

После путча августа 1991 года в России первомай, хоть и остался «красным днем календаря», но утратил былой официоз. Для большинства людей он превратился со дня солидарности в «день картошки» - благодаря выходным все массово выбирались на огороды сажать эту полезную и необходимую для выживания в процессе экономического кризиса сельскохозяйственную культуру.

Между прочим, в Российской Федерации этот день по прежнему остается «праздничным» и официально отмечается как «праздник Весны и Труда».

Олег Казаков.

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »