Вторник, 17 Июля, 2018 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

ИЗ «ОНЛАЙНА» НА УЛИЦУ


Некоммерческому социальному проекту «Тучково Онлайн» исполнился год. За это время многие жители Рузского района уже успели по достоинству оценить работу команды, ведь ее руководителями было организовано немало замечательных мероприятий, среди которых показ фильмов под открытым небом в парке Тучково, массовый запуск небесных фонариков, городские субботники, велопробеги и проведение мастер-классов по граффити.

Все это далеко не полный список мероприятий, которые удалось реализовать группе «Тучково онлайн» за время своего существования. О деятельности проекта рассказал корреспонденту «РК» один из его руководителей Константин Медушевский.

— Костя, как возникла идея проекта?

— На самом деле у нас не было никакого определенного плана или стратегии. В прошлом году мы с Кириллом Стерликовым просто хотели провести массовое мероприятие — запустить небесные фонарики, и ничего больше не планировали. 26 августа прошлого года на «фонарики» мы собрали около 300 человек, причем, сделали это только благодаря социальным сетям, никакой рекламы у нас не было. Каждый участник приводил своих родственников и друзей. А потом Кирилл сказал, что ему понравилось название «Тучково онлайн», и мы решили придумать из этого что-нибудь интересное. В руководство проекта входят я и Кирилл Стерликов. А вообще в составе нашей инициативной группы уже 15 человек.

— Есть ли у вас спонсоры? 

— Спонсорства нет, все делаем на свои деньги. Правда последний раз, когда мы проводили мастер-класс по граффити и расписывали хоккейную коробку в ВМР Тучкова, глава спорткомплекса «Тучково» Алексей Валентинович Щелков выделил нам деньги на краску.

— Как относятся администрация, местные жители к вашим идеям?

— Администрация положительно относится, сама идея ей нравится. Но мы не официально с ней работаем, а только ходим за разрешением на проведение мероприятий. 
Отдельное спасибо хочу сказать Ирине Шиломаевой, которая нам часто помогала согласовывать проекты. Люди пишут о нас положительные отзывы, похоже, нравится им. Народ собирается на все мероприятия, принимает активное участие. Многие говорят нам спасибо. А это дорогого стоит.

— Какие акции были самыми удачными и интересными? Какие из них запомнились больше всего?

— У нас все акции удачные и все, конечно же, интересные (смеется). Придумываем и планируем мероприятия мы с Кириллом, никаких специальных заказов у нас нет. Исключение, пожалуй, составляет только хоккейная коробка в ВМР, которую нас попросили покрасить. Каждое мероприятие — это отдельная история. Самые глобальные проекты, это, конечно же, наш первый запуск фонариков и пикник, который мы провели 20 октября этого года в честь дня рождения «Тучково онлайн». Горожане со своими детьми могли послушать музыку (выступали ВИА «Самолет» и «РазБо-Бо»), поиграть в игры, поучаствовать в флеш-мобе и спортивных соревнованиях, которые организовал спорткомплекс Тучкова, и просто отдохнуть в приятной компании. Фактически «Тучково онлайн» доказало властям, что можно организовать общегородской праздник без алкоголя, гор мусора и асоциального поведения участников. Городской пикник мы решили проводить ежегодно, но уже летом, когда не так холодно.

— Какие трудности возникают при организации праздников?

— Самая трудная деятельность — согласовать проекты и привлекать на мероприятия людей.

— Какие перспективы, планы на будущее?

— 19 ноября Кирилл уходит в армию, и я буду заниматься всем один. Сейчас мы полностью переработали стратегию. На днях я связывался с Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежью). Агентство курируется правительством страны, и ищет молодые интересные проекты. Они заинтересовались нами, и у нас уже есть, что им показать. Возможно, начнем работать вместе. Еще у меня недавно появилась такая интересная идея. Можно создать сильную команду, которая будет участвовать в различных конкурсах — литературных, художественных, спортивных и т. д., на которые выделяются гранты. Полученные деньги мы будем вкладывать в районные конкурсы и мероприятия.

— На какую аудиторию рассчитаны мероприятия?

— Мы стараемся охватывать все социальные группы, но в основном участвуют ребята от 15 до 35 лет. 

— Какая цель вашего проекта?

— Цель одна — объединить молодежь, дать им возможность реализовываться в разных видах деятельности. Мы хотим, чтобы молодежь сама генерировала идеи, а мы только помогали в организации и решали юридические и финансовые вопросы. Они хотят рисовать — мы дадим им кисточки. Хотят заниматься музыкой — попробуем найти помещение. Хотелось бы сформировать свое молодежное СМИ, где можно будет делиться идеями. 

Мне всегда приятно, когда дети сами проявляют инициативу. Пройдет пару десятков лет, и они уже возглавят нашу страну. Возможно, кто-то будет профессионально заниматься граффити, кто-то проявит себя на телевидении. Наша задача — вовлечь их в общую среду, где они могут общаться, узнавать что-то новое и учиться у мастеров. Мы готовим за собой новое поколение, у которого будет сформировано правильное мышление, выработаны навыки организации. Ребята становятся социально активными, они уже могут с гордостью сказать: «Вот! Это я делал!» И они уже никому не позволят портить то, что сами создали в своем городе.

— Как вам удается привлечь такую большую аудиторию на проект? Как распространяете информацию?

— Мы хотим вытащить людей из «онлайна» в «оффлайн», в живую среду. Людям стало интересней в Интернете, чем в реальности, я с ними согласен, потому что в повседневной жизни мало что происходит, а в Интернете можно спрятаться за аватаром и позиционировать себя как угодно. Я считаю, это большая проблема для общества, несмотря на то, что именно благодаря социальным сетям наш проект собирает большую аудиторию, ведь мы распространяем информацию в основном через социальные сети. Первое мероприятие мы организовали только благодаря Интернету.

Сейчас, правда, иногда пытаемся делать афиши. Но есть еще одно средство, благодаря которому мы можем распространять информацию. Это координаторы движения. У нас в группе много школьников, и в основном это люди активные, старосты. Они лидеры в своей маленькой социальной среде, им легче привести с собой сверстников. Получается живая афиша.

— Проводятся ли мероприятия для людей и среднего и пенсионного возраста?

— Хотелось бы что-то делать и для взрослого населения, но это намного сложнее. Нужно вычислять удобное для них время, уметь их заинтересовать. Пенсионерами в Тучкове занимается Центр культуры и искусств, у нас пока для них ничего нет. Пенсионеры просто очень сложная аудитория, с ними нужно аккуратно работать. Взрослого человека вообще тяжело вытащить на мероприятие. Это практически невозможно. Взрослому нужно давать уже готовый продукт, они хотят просто прийти, ничего не делать, и чтобы их развлекали. А детям интересно самим что-то создавать, поэтому молодежь и является для нас целевой аудиторией.

— Что ждать в этом году от «Тучково онлайн»?

— Массовые мероприятия, конечно же! Администрация пыталась нас научить планировать мероприятия на целый год, но я не считаю что это правильно. Мы работаем спонтанно, подбираем мероприятия в зависимости от погоды, от пожеланий молодежи, от каких-то других условий. В январские каникулы руководители «Тучково онлайн» совместно с командой ездового спорта Running Fire провели детское благотворительное мероприятие «Бегущие огни-1014», которое состоялось на Трутеевском поле в Тучкове. Ребята не собираются останавливаться на достигнутом, а, значит, летом нас ждут новые сюрпризы от «Тучково онлайн»!

Анастасия Платонова,
фото из архива

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »