Четверг, 28 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Протоиерей Андрей Ткачев неправ: Авраам язычником не был


И сказал Господь Аврааму:
«Я благословлю благословляющих
тебя, и злословящих тебя прокляну;
и благословятся в тебе все племена
земные». (Книга Бытие 12:3)

Дорогие братья и сестры!

В номере 31 «Рузского курьера» в приложении «Свет Миру» была опубликована статья протоиерея Андрея Ткачева под названием «Сумерки сознания». Увы, по недосмотру редакции статья содержала ряд утверждений отца Андрея, существенным образом расходящихся со Священным Писанием и Священным Преданием Святой Соборной Апостольской Церкви.

Остановимся на одном, но наиболее важном, расхождении. Отец Андрей без всяких на то оснований утверждал, что праотец Авраам, родоначальник ветхозаветного Народа Божия, духовный отец всех нас — православных христиан, якобы был язычником. Отец Андрей пишет: «Авраам… был язычником и сыном язычника. Но в нём Бог усматривал ту глубину, которая необходима человеку, чтобы вместить в себя нечто большее, чем естественная религия».

Потомство среднего Ноева сына Сима отличалось именно духовным благочестием и почитанием только Единого Бога Творца. Праправнук Сима Евер даже не участвовал в Вавилонском столпотворении, своим младшим братьям, детям и внукам запретил участвовать в этом нечестии, в которое было вовлечено практически всё послепотопное человечество. Поэтому когда Господь произвел разделение единой речи человечества на языки, то согласно воззрению некоторых Святых Отцов, например, Блаженного Феодорита Кирского, свойства допотопной единой речи в наиболее полном виде сохранились именно в ветхозаветном еврейском языке, а все допотопные, довавилонские имена имели смысл и значение только в еврейском языке и ни в каком другом.

Старший прапраправнук Евера Фара, конечно же, не был язычником, и совершал благодарственные жертвоприношения чистыми животными Единому Богу, чему научил и своего такоего же правоверного сына Аврама. Такие же жертвопринашения Богу совершал и Адам, Авель, и Сиф и все старшие потомки Сифа, и Ной тоже.

Эффектная фигура речи, что Аврам был язычником и сыном язычника, вводит и другое ложное положение, что правоверие будто бы началось с Аврама. В ту эпоху человечества у правоверных просто ещё не существовало развернутого культа Богопочитания: были жертвоприношения и начиная с допотопного Еноха позникла молитвенная гитмнография. Развернутый культ сложился много веков спустя исключительно по Божией Воле, которою Он изявил через Боговидца и Путевождя Моисея. Но отсутствие развернутого богослужебного культа вовсе не означает отсутствие истинного Богопочитания. Более того, не только одни евреи в дохристианские времена были носителями правоверного единобожия. Священное Писание свидетельствует, что иафеические Царь Мелхиседек и Царь Иов истинно поклонялись Богу, они ещё избегали кровавых жертвоприношений, но жертволвали Богу хлеб, вино и елей.

Псевданаучное материалистическое, эволюционистское представление, что языческое многобожие и суеверие предшествовало правоверному Единобожию, что Единобожие образовалось из «первоначальных» языческих суеверий, стало насаждаться в общественном сознании с XVIII столетия в эпоху так называемого «Просвещение» и оно не только преобладало в нецерковной научной среде, но стало оказывать влияние на протестантского «богословие» в XIX веке. А уже через протестантов под его влияние стали подпадать и православные законоучители. В 1970–1980 — годы ХХ века такое заведомо ложно представление об «эволюции» от язычества к Единобожию нашло отражение в трудах известного духовного писателя Протоиерея Александра Меня.

К сожалению, некоторые професора современных Православных Духовных Академи и Семинарий склонны к таким же заблуждениям и распространяют их среди молодых православных священников. 

В путях деятельного покаяния мы просим прощения у всех читателей «Рузского курьера» за публикацию, содержавшую данное ложное утверждение. Увы, не все священники в наше непростое время хорошо разбираются во всех богословских вопросах и, по грехам нашим, могут впадать в заблуждения. Но в отличие от римо-католиков, которые в XIX веке объявили папу Римского безгрешным, Православная Церковь никогда не утверждала, что ее священники безгрешны и правы в каждом своем высказывании. Важно, чтобы вся полнота Церкви, водимая Духом Святым, весь новозаветный Народ Божий, земная Воинствующая Церковь, не отступал от Священного Писания и Священного Предания и не возводил напраслину на своих праотцев.

Авраам язычником никогда не был. В Священном Писании о его язычестве ничего не говорится, напротив, говорится иное.

[Мелхиседек, царь Салимский]
«… благословил его, и сказал:
благословен Аврам от Бога
Всевышнего, Владыки неба
и земли…»
(Книга Бытие 14:19).

И в следующей главе:
«Аврам поверил Господу, и Он
вменил ему это в праведность».
(Книга Бытие 15:6)

Праведность Авраама и заключалась в том, что он верил в Единого Бога и Творца и выполнял волю Божию. Бога Всевышнего, а не языческих богов. Авраам действительно жил среди людей и племен, которые во многом уже отпали от Единого Бога и Творца всех и всяческого и уклонились в язычество, то есть поклонение многим богам, а не Единому Богу-Творцу. Разные язычники отождествляли своих богов с разными тварными созданиями. Одни (греки, римляне, хананеи) поклонялись Солнцу, Луне, планетам и звездам, другие (египтяне, индусы) — различным так называемым «священным животным»: крокодилу, корове, кошке; третьи — молились на идолов, сделанных их собственными руками из дерева и камня, и приносили им жертвы. Данные жертвоприношения были в том числе и человеческими. Кто-то, как поклонники Астарты и Ваала, «проводил через огонь» своих первенцев, то есть предавали их огню. Кто-то приносил в жертву плененных противников. Тем самым нарушалась заповедь, данная Богом Ною: 

«кто прольет кровь человеческую, 
того кровь прольется рукою человека:
ибо человек создан по образу Божию…»
(Книга Бытие 9:6)

Авраам же сохранил в чистоте веру и знание своих предков, которые твердо знали и верили, что все в нашем мире сотворено Единым Богом-Творцом: Богом Адама и Евы, Сифа и Еноха, праотца Ноя, устроившего ковчег для спасения от Всемирного Потопа. И это было главным отличием Авраама и его потомков от окружающих их язычников. Как и праотцы Адам и Ной, Авраам имел прямое общение с Богом-Творцом и слушался Его повелений. Вплоть до того, что, не раздумывая, покинул свой родной город Ур Халдейский, а позже и город Харран и прошел тысячи километров в Землю Обетованную, уповая на Единого Бога-Творца и исполняя Его волю.

Авраам, испытуемый Единым Богом-Творцом, был готов принести в жертву Исаака, своего единственного сына от законной жены Сарры, но не так, как язычники. Он верил обетованию Божию о том, что потомство его сына будет бесчисленно подобно песку морскому, поэтому он знал и верил, что Господь силен и воскресить сына его Исаака (в отличие от языческих богов, которые никогда умерших людей не воскрешали). Об этом прямо говорит Апостол Павел:

«17. Верою Авраам, будучи искушаем,
принес в жертву Исаака
и, имея обетование, принес единородного,
18. о котором было сказано:
в Исааке наречется тебе семя.19.
Ибо он думал, что Бог силен и из
мертвых воскресить, почему и по-
лучил его в предзнаменование. 20.
Верою в будущее Исаак благосло-
вил Иакова и Исава»
(Послание к Евреям 11:17–20)

И человеколюбивый Бог, видя жертвенность и пламенность служения Авраама, остановил его меч и послал ему овна для принесения жертвы. Именно за пламенную веру Авраама и дал ему Бог обетование об умножении его потомства подобно звездам небесным. Мы, православные христиане, и есть ныне те самые дети Авраамовы.

Еще раз примите наши извинения за публикацию непроверенной статьи протоиерея Андрея Ткачева. В отношении всех остальных материалов, опубликованных как в этом, так и в других номерах, мы подтверждаем их соответствие действительности.

Президент ОАО «Русское молоко»
Василий Бойко-Великий

Главный редактор газеты «Рузский
курьер» Алексей Гамзин

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »