Четверг, 28 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Земля должна работать


Как заявил еще в прошлом году президент РФ Дмитрий Медведев, законодательство об изъятии неиспользуемых сельскохозяйственных земель должно более жестко применяться. Эта мера, по его словам, должна использоваться, когда очевидно, что хозяин не хочет обрабатывать землю. Стоит отметить, что свыше 50000 гектаров сельхозземель в Московской области не используется по назначению. С поправкой на то, что Подмосковье — зона неустойчивого земледелия, цифра огромная. В регионах она еще больше, поэтому внимание властей к проблеме понятно: такой ресурс, а не приносит никакой экономической пользы.

Земли агрохолдинга «Русское молоко» не входят в эти ужасающие цифры. Даже те площади, которые успели зарасти березками, в сельхозпроизводстве используются — на них пасется скот. Однако понятно, что такое использование малоэффективно. В связи с этим руководством было принято решение ежегодно увеличивать зерновой клин, вводить в оборот те земли, которые не пахались долгие годы. Работа эта требует больших временных и финансовых затрат, не получится решить подобную задачу за год-два. Уничтожение кустарника и мелколесья может быть выполнено двумя основными методами: ручным (включающий в себя вырубку, корчевание, вывоз и сжигание), и механизированным способом. Однако наиболее эффективным, быстрым и экологически безопасным является второй вариант, который и был выбран.
— С этим удивительным агрегатом мы познакомились в Мосэнерго. Имеется у них на вооружении для удаления лесной поросли в просеках по линии электропередач, — рассказал «СК» главный агроном агрохолдинга «Русское молоко» Виктор Федорищев. — На- зывается — мульчер. Прошлым летом они с помощью этой машины обработали нам участок в «Знаменском». Очень понравилась, решили приобрести такую же. Удовольствие это не из дешевых, вместе с трактором Fendt обошлась в 12 миллионов рублей. Кроме того, нами приобретена еще одна машина для удаления корневых остатков. После прохода этих двух агрегатов по полю можно обрабатывать его по традиционной технологии и производить посев.
Наши корреспонденты решили своими глазами посмотреть на эту чудо-машину. Сопровождал нас главный инженер агрохолдинга Валерий Пащенко. Заросшие земли находятся вдали от центральных усадеб, в основном в ЗАО «Имени Льва Доватора» и ОАО «Раисино». Пару километров по бездорожью — и мы на месте. Агрегат работал за поселком Севводстрой. На поле — березки толщиной с руку, по краю участка, вдоль леса — ольха более внушительных размеров, попадались стволы диаметром сантиметров двадцать. Более половины поля уже обработано — после прохода машины вместо леска остается ровный участок, присыпанный мелкой щепой.
— Мульчер способен уничтожать деревья диаметром до 30 сантиметров, — объясняет Валерий Пащенко. — Производительность зависит от толщины деревьев, в среднем за смену обрабатывается один — полтора гектара. Мульчер удаляет лишь наземную часть, перемалывает ее щепу. В пару к этой машине нами приобретена еще одна — фреза, способная углубляться на 30 сантиметров и уничтожать корни. Пока она еще не эксплуатируется — снега слишком много, но как только он растает, начнем. За зиму мульчером обработали более 100 гектаров, так что фронт работ для фрезы есть. Рабочие органы этих двух машин роторного типа, снабжены резцами с титановыми наконечниками. Очень надежное оборудование, итальянского производства. И мульчер, и фреза должны агрегатироваться с мощными тракторами. Специально под них куплены два трактора немецкого производства Fendt. Считается, что трактора этой марки — «мерседесы» среди тракторов.
Наблюдаем за работой мульчера издалека — подходить близко запрещено по технике безопасности. Впечатляет! Машина шутя проходит сквозь чащу кустарника, оставляя после себя ровное поле. Не удержавшись, просимся в кабину трактора. Шум и грохот остаются за закрытой дверью, внутри — легкая музыка из приемника, комфортная температура (механизатор в футболке с коротким рукавом, хотя за бортом около нуля). Ни вибрации, ни качки — машина плавно переползает через разбитую дорогу, подъезжает по рыхлым сугробам к очередной куртине мелколесья и так же, не напрягаясь, проходит сквозь — леска больше нет. В рабочем состоянии машина движется как бы задом. Для перевода в транспортное положение кресло переворачивается, переставляется рулевое колесо (на что тратится 3–4 минуты) и можно ехать на новый участок. К слову, скорость на дороге — 70 километров в час.
— На этой технике не каждому доверишь работать, — продолжает Валерий Пащенко. — Виталий Костриков — один из лучших наших механизаторов. На мульчере он — с января.
В советские времена подобная работа была в ведении министерства мелиорации, и считалась государственным делом. Министерство было весьма зажиточным, денег на улучшение земель не жалели — в распоряжении был целый парк специальных машин. Колхозы и совхозы пользовались услугами этой структуры. Сейчас каждый собственник сам решает, каким образом ему содержать в порядке сельхозземли. Агрохолдинг «Русское молоко» выход из положения нашел. А те, у кого не получится, могут и лишиться своей земли. Земля должна работать!


Анна Гамзина,
фото автора

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »