Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Холерантность и толокост


Совсем в духе известного романса «А напоследок я скажу» всеми горячо любимый министр образования решил окончательно осчастливить российскую школу. Согласно договоренности министра образования РФ Андрея Фурсенко и его израильского коллеги Гидеона Саара, в программу школьных курсов истории вводятся особые часы, посвященные изучению «холокоста», а в Единый государственный экзамен по истории — десять вопросов по нему. Вводятся дисциплины одновременно с «Основами религиозных культур».

 Для чего это делается? Ведь тема «холокоста» раскрыта в действующих учебниках. (Алексашкина Л. Н. «Новейшая история» для 9 класса стр. 128–130, Улунян А. А. «Новейшая история» для 11 класса стр. 146, Загладин Н. В. и другие. А также «История России. XX — начало XXI века» для 11 класса стр. 260–261 и много где еще). Сверх того об уничтожении евреев на оккупированных территориях СССР говорится отдельно в ряде учебников в главах про Великую Отечественную войну.
Но здесь не случайна оговорка: «одновременно с «Основами религиозных культур»…
Дело в том, что понятие «холокоста» на Западе уже давно приобрело именно религиозное значение. И точно так же, как отрицание искупительной жертвы Христа в Средневековой Европе влекло за собой уголовное наказание (вплоть до смертной казни), в Европе постхристианской отрицание «холокоста» (или даже научно обоснованное, а не мифологизированное число его жертв) карается уголовным наказанием и реальным тюремным сроком.
В полном соответствии с духом «новой религии» современные еврейские богословы утверждают, что «жертва холокоста отменяет жертву Христа». А такое заявление в стране, где 80 процентов населения относят себя к православной культурной традиции, мягко говоря, попахивает.
Интересно и то, что на- сильственное приобщение российских школьников к антихристианскому контексту происходит при самой действенной поддержке фонда «Холокост» во главе с бывшим депутатом Думы от гайдаровского «Демвыбора России» и нынешним членом Общественной палаты Аллой Гербер.
Именно фондом Гербер и фурсенковской Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в целях усугубления преподавания этой темы для директоров школ, завучей и учителей разработана специальная программа «Уроки по теме Холокоста. Путь к толерантности». Программа рассчитана на 72 часа.
Поскольку история — предмет обязательный, школьникам увильнуть от новых уроков не удастся. Но что характерно, либеральная общественность, еще совсем недавно бурно протестовавшая против внедрения в школы «Основ православной культуры», на сей раз довольно помалкивает.
И здесь возникают отнюдь не риторические вопросы — и к Фурсенко, и профессиональной правозащитнице Гербер. Если это делается в целях преодоления исторического неведения у школьников двух стран (России и Израиля), то какие дополнительные уроки вводятся в общеобразовательную программу Израиля? Будут ли изучать израильские школьники такие трагические страницы российской истории как расказачивание, начало которому было положено было 24 января 1919 года? В этот день на Оргбюро ЦК РКП (б) было принято циркулярное письмо, подписанное Янкелем Свердловым, которое определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия. «Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление», — таков был вердикт документа, стоившего жизни более чем двум миллионам казаков.
Узнают ли израильские школьники о подавлении Антоновского восстания на Тамбовщине, и о том, что под руководством Тухачевского, Уборевича и Ягоды карательные акции против русских крестьян переросли в массовое уничтожение населения сотен деревень с использованием удушающих газов? Что именно на Тамбовщине, по утверждению ряда историков, появились первые «машины-душегубки» для «транспортировки» заложников? Почему и появился впоследствии термин «тамбовский холокост».
Можно, конечно же, еще поинтересоваться, сколько часов по изучению российской истории отведут в израильских школах деятельности Нафталия Френкеля, Лазаря Когана и Матвея Бергмана, организаторов ГУЛАГа? Но, как мы понимаем, внятного ответа на эти вопросы мы не услышим, потому что еврейские дети изучали и будут изучать трагедию своего народа. В таком случае вполне логично предположить, что русские школьники должны изучать трагедию своего народа — в том числе, мученическую смерть за Христа тысяч Новомученников и Исповедников Российских, искупительную жертву которых никто и ничто не отменяло и не может отменить.


Алексей Шорохов,
поэт, публицист, секретарь
Союза писателей России

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »