Среда, 24 Апреля, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

О молоке и инвестициях


На прошедшей в начале месяца в Москве прессконференции международного концерна DeLaval, где были презентованы новые разработки и программа развития компании. Удалось пообщаться с директором одного из европейских подразделений компании Фернандо Мазерисом. Нам было интересно выяснить взгляды иностранного эксперта на перспективы развития российской молочной индустрии, и почему в последнее время зарубежные компании проявляют к отрасли повышенный интерес.

— Отличительной чертой российской молочной индустрии, на мой взгляд, является то, что в отрасль вкладывают деньги люди, никаким образом до этого момента не причастные к молочному животноводству. Как я понимаю, для российского бизнеса это своего рода диверсификации, и это очень хорошо, что есть возможность инвестировать в АПК. К примеру, в Европе такой возможности у предприятий практически нет, молочное животноводство — это давно сформировавшаяся отрасль, в ней практически ничего не происходит. Во многом соблюдается принцип преемственности. Фермы принадлежат династиям, которые передают свой бизнес из поколения в поколения.
В Европе даже если у вас есть желание и средства чтобы начать бизнес, вы не сможете купить землю, так как вся земля давно распределена. В тоже время я вижу, что в России в этом смысле есть огромный потенциал. Рынок еще только формируется, есть реальная возможность создавать новые предприятия, развивать их. Кроме того, одним из основных моментов для развития эффективной отрасли является хорошая кормовая база, с этим, как я понимаю, тоже проблем нет. Более того, сегодня Россия является мировым лидером по экспорту зерна.
Если говорить в целом, то для развития отрасли есть условия, которые можно изменить, и есть которые изменить нельзя. Так вот, в России условий, которые изменить нельзя очень немного. К примеру, в Мексике молочная отрасль изначально обречена на неконкурентоспособность, в стране очень мало водных ресурсов.
Даже тот момент, что в России преимущественное развитие получил крупный бизнес — это конкурентное преимущество. Стоимость производства литра молока на мегаферме значительно дешевле продукции, произведенной на семейной ферме. Более того, считаю, существующий формат развития отрасли в условиях России вполне логичным.
Что же касается препятствий для развития, то, думаю, прежде всего, это — производительность. На российских предприятиях она далека от европейских показателей. Если в Европе нормой считается надой в 10 тысяч литров с коровы в год, то в России этот показатель находится на уровне 4,5 тысячи литров, и во многом во многом это вопрос слабого менеджмента.
Вообще, несмотря на оптимистические представления о судьбах российской молочной отрасли, надо сказать, что не все видят столь радужные перспективы. По мнению ряда экспертов, сегодня инвестиционная привлекательность молочной индустрии лишь немногим больше, чем мясное скотоводство.
Хотя, может быть, иностранному капиталу со стороны виднее?


Николай Немчинов

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »