Пятница, 29 Марта, 2024 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Сретение Господне


День Сретения Господня — 15 февраля по новому стилю — один из самых больших праздников Православной Церкви. В этот день не «зима с весной встречается» (как гласит околоцерковное поверье), а вспоминается одно из ключевых событий истории: Богомладенца Христа, принесенного на 40-й день после рождения в иерусалимский Храм, встречает праведный Симеон. В этом событии Церковь видит встречу двух Заветов: на смену Ветхому Завету, который олицетворяет старец Симеон, приходит Завет Новый — который заключит с людьми воплощенный Мессия-Христос.

В день Сретения Господня Святая Церковь возвращает нас к дням младенчества Господа Иисуса Христа. Она вводит нас в Иерусалимский храм, куда Пречистая Дева с праведным Иосифом принесла Младенца Иисуса, чтобы исполнить ветхозаветный закон. Раскрывая нам в празднике Крещения Господня тайну освящения нас благодатью Божией, Церковь призывает теперь к тому, чтобы мы, крещенные и освященные благодатью, сделали первый шаг по пути нашего следования за Христом. Этот шаг приводит нас к посвящению Богу. В Ветхом Завете Богу посвящались только первенцы мужского пола, в Новом же Завете мать-христианка приносит Господу всякого ребенка, потому что «…теперь в Церкви Христовой несть мужеский пол, ни женский» (Гал. 3, 28).
Праздник Сретения напоминает нам о нашем воцерковлении. Он призывает нас к обновлению нашего завета с Богом, к посвящению нашей жизни Господу Иисусу Христу. В этот день Господь явился пред лицо Божие в Иерусалимском храме не только за Себя, но и за нас и для нас. В этот день Он призывает и нас последовать за Ним во святилище и посвятить Ему нашу жизнь и наши души.
Первый и величайший пример такого посвящения себя Господу показывает Матерь Божия. Уже в день Введения Ее во храм, приведенная Своими родителями воспитатися во Святая святых, Она отдала Себя Богу, посвятила годы Своего младенчества и отрочества приготовлению к великому служению Богоматеринства. В день Благовещения, когда Она ответила возвестившему о рождении от Нее Сына Божия Архангелу: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему» (Лк. 1, 38). После чего Она с еще большим усердием продолжала служить Богу, Который зачатым и образованным в Ее чреве Телом должен был пострадать для спасения человеческого рода. И вот теперь, когда родился возвещенный Ей Ангелом Богомладенец, Она, принеся Его в Иерусалимский храм для посвящения Богу, слышит голос нового благовестника — не Ангела, но пророка, который возвещает Ей, что путь Ее земной жизни, посвященной служению Ее Сыну и Богу, будет путем скорбей и страданий.
И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 34–35)…
Участие Божией Матери в событии Сретения Господня столь велико и значительно, что сам этот праздник является наполовину Богородичным. Уже по строю богослужения он более приближается к двунадесятым праздникам в честь Божией Матери, чем к Владычым праздникам. К Божией Матери обращаемся мы в тропаре праздника, Ей посвящены прокимны на утрене и Литургии, Ее же призываем мы и во многих других песнопениях этого дня.
Однако Матерь Божия является не единственной участницей праздника Сретения; вместе с Ней в нем участвуют праведный Симеон и пророчица Анна. Евангелист Лука рассказывает, как по внушению Святого Духа они пришли в Иерусалимский храм, чтобы встретить принесенного туда Богоматерью Младенца Христа. И поскольку и Церковь земная и Церковь Небесная составляют единую Церковь, живущую единой же жизнью, то и в наши дни мы обращаемся к живущим на Небесах святому Симеону Богоприимцу и святой Анне пророчице, призывая их принять участие в великом празднике Сретения Господня.
Участие святых праведных Симеона и Анны в событии Сретения Господня и встреча ими Христа в Иерусалимском храме не были случайными. Симеон и Анна были подготовлены к тому состоянием своих душ, посвященных неукоризненному служению Богу.
Долгое время праведный Симеон жил ожиданием пришествия Христа Господня и, наконец, увидел Его. Торжественно было это Сретение — Сретение двух Заветов. Ветхого и Нового, закона и благодати. Душа старца, посвященная Богу, обрела плод этого посвящения, и потому в день, когда он увидел Свет во откровение языков и Славу Израиля и поднял Ветхого денми, Который, младенствовав плотию, явился яко Младенец руконосим, путь земной жизни старца получил свое завершение, и он приложился к отцам, чтобы возвестить томившимся во аде ветхозаветным праведникам о скором пришествии Искупителя и Победителя ада.
Третьей участницей события Сретения была пророчица Анна, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь (Лк. 2, 36–37). И в ней мы находим то же состояние души, посвященной Богу. Плодом этого состояния души было то, что и Анна вместе с праведным Симеоном удостоилась увидеть Младенца Христа. Господь дал ей великое счастье сделаться проповедницей и свидетельницей Христовой. Ибо она, по словам евангелиста Луки, говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 38).
Предлагая нам разделить с Божией Матерью и святыми праведными Симеоном и Анной радость праздника Сретения Господня, Святая Церковь ожидает и от нас деятельного духовного участия в этом торжестве. Она призывает нас к тому, чтобы мы не остались равнодушными и праздными зрителями его, но сделались его благоговейными участниками.
Святой праведный Симеон назвал Христа Светом во откровение языков (Лк. 2, 32). Этому Свету открыты наши души, омытые в водах иорданских и обновленные благодатью Святого Духа.
Мы не можем оставаться простыми зрителями этого Божественного Света; каждый из нас должен либо принять Его в святилище своей души, либо отвергнуть Его. Каждый имеет свое отношение к Господу Спасителю, Который смотрит на всех сынов человеческих… Светильник веры, горящий в нашей душе, борется с тайной тьмой, которая силится поглотить его в себе. Долг наш состоит в том, чтобы испытывать себя непрестанно, стоять на страже своего сердца день и ночь и не быть беспечно равнодушными к тому, что совершается в потаенной храмине нашего сердца. Праздник Сретения Господня является истинно благоприятным временем для такого испытания нашего сердца, потому что в этот день Свет благодати Христовой прост нам, хотя, вводя в храм Свой, Христос Спаситель ожидает от нас обновления нашего завета с ним, посвящения Ему нашего сердца. Только при этом условии можем мы пройти с Ним путь Его земного странствования и сподобиться поклониться дню Светлого Христова Воскресения. Только при этом условии сможем мы завершить при помощи Божией и путь нашего земного странствования и, достигнув предела его, воскликнуть вместе с праведным Симеоном: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром.


Из книги протоиерея
Константина Константинова
«Сретенье Господне. Слова.
Поучения. Проповеди».
Издательство Московской
Патриархии, 1998 год 

'; print ''; if (strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/main/')!==false || strpos($_SERVER['HTTP_REFERER'],$_SERVER['HTTP_HOST'].'/poisk/')!==false) $obrref=$_SERVER['HTTP_REFERER']; else { $sql="select dt from nomera where id=".$article[3]; $res=pg_query($dbh,$sql); $row=pg_fetch_row($res); $obrref='/main/'.$row[0].'/'; } print 'Вернуться к списку статей >>>'; ?>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »