Понедельник, 10 Декабря, 2018 | пользователей онлайн
 
Герб города Руза

Мелкий best провинциального репортажа.


Богата талантами земля рузская, ой, богата! С особой щедростью малая Родина наша поставляет литераторов и иже с ними. Откровенно скажем, пушкинского и чеховского калибра пиитов в Рузском районе не имеется, но и краснеть перед соседями не приходится — по количеству «невольников чести» одно лишь Тучково смело претендует на абзац у Гиннесса. А «правдорубство» в пребывающем в «come» поселке, оказывается, очень даже неплохо оплачивается.
Спрос рождает предложение. На тучковском сайте возник Федор Падший. Прозвище, скажем, не ахти, но родителей не выбирают. Отдадим должное «звездочке», вознесшейся на небосклоне тучковского пиара — хоть и падший, но бесстрашный. Иначе чем объяснить неожиданную эскападу в сторону российского президента и премьера: «…молоком именно этой фирмы поил премьер президента на выставке «Золотая осень-2010». Конец цитаты. (Любая хозяйка подскажет, кого обычно поят; людей же — угощают).

Вернемся к началу. Обратиться к падшему творчеству, нас заставил материал, размещенный на сайте в Рузе. Пробежав строчки web-странички с заголовком «Средний уровень по двойному тарифу: дегустируем молоко», мы попытались обратиться к первоисточнику, то бишь, к автору. Увы, ссылок в Интернете на бесстрашного журналиста с именем Федор Падший нам обнаружить не удалось. Таковой федя появился на свет лишь на прошлой неделе, и, как мы подозреваем, печатная его биография на этом и закончилась.
Теперь по сути дела. На прошлой неделе на тучковском сайте образовался материал. Первое впечатление от прочитанного — глубокое недоумение. С какого, простите, рожна, в дни Великого поста (православные в эти недели избегают употребления этого продукта) некий Федор (да еще падший, опять же в пост) собирает группу сотоварищей отведать бесплатного молочка. Причем, на 14 человек покупает аж 10 литров! Разливает «за ширмой» и потчует любителей дармовщины.
Скажем так, сюжет на криминальный не тянет. Ну, решил раскошелиться молодой «журналист», напоить электорат. Это никому не возбраняется. Но, далее, автор решил заняться «аналитикой». Забегая вперед, скажем, что, изучив «полупроводниковые материалы и приборы» (основная специальность Федора — разумеется, имя автора этого пасквиля для редакции «РК» секретом не является), основные законы журналистики он не только не уяснил, но даже и не слышал о них вовсе.
Берем текст. Вроде бы речь о молоке идет, и репортер пытается довести до сознания сограждан «великую правду» — соотношение цены и качества продуктов различных торговых марок. Это мы имеем каждый день на ТВ в «контрольных закупках». Тем не менее, в отличие ТВ-экспертов, автор «независимого журналистского расследования» в начале статьи показывает свою явную заинтересованность в исходе. Не упомянув о других производителях, падший декларирует: «…продукция ОАО «Рузское молоко» самая дорогая. Стоит еще добавить, что само предприятие часто оказывается в центре внимания: будь то благотворительность или очередной скандал». (Просьба привести хоть один факт — авт.).
Идем далее. Отметим, что как таковой «дегустации» еще в помине не было, а «осадочек» федя читателям уже подбросил (за ширмой в пластиковый стаканчик): «Относиться к молоку, кефиру, ряженке, сметане, творогу и другим продуктам, выпускаемым Рузским молочным заводом, можно по-разному: любить и употреблять в пищу, пренебрегать ими (причем не столько из-за самого товара, сколько по причине личного отношения к руководителям этой организации)». Причем тут «руководители организации» и наше «личное отношение» к ним и качество молочных продуктов? Сия тайна великая есть, или нет никакой тайны? Да нет тайны никакой — боссам феди нужно было именно так, а не иначе.
Продолжение статьи бросило нас в ступор. Как говорится, без комментариев:

 

ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Молочный завод «Рузское молоко» награжден более чем 25 медалями и дипломами различных международных и отечественных выставок и ярмарок, среди которых «Золотая осень», «Молочная индустрия», «Подмосковье», «Зеленая неделя», «Экологически безопасная продукция», «Гурман» и многие другие.
По результатам работы за 2009 год агрохолдинг «Русское молоко», в который входит и ОАО «Рузское молоко», был признан «Компанией года».

Впервые за всю историю молочного завода «Рузское молоко» в рамках крупнейшего Международного форума «Молочная индустрия-2011» он стал обладателем гран-при Всероссийского дегустационного конкурса «Народная дегустация». Продукты торговой марки «Рузское молоко» были признаны самым лучшим среди всех представленных на конкурсе. А представлены были многие производители: от корифеев отрасли (ВиммБилль-Данн, Юнимилк, Данон) до различных региональных молочных заводов. Победа «Рузского молока» была озвучена первой среди всех номинаций. Награду вручал исполнительный директор российского Союза предприятий молочной отрасли (РСМПО) В. В. Лабинов. Он торжественно поздравил победителя и пожелал впредь не сдавать позиции.
«… президент на пару с премьером с довольным видом распивают полезный напиток (только почему-то закусывая его солеными огурцами)». Конец цитаты.
Теперь, собственно, о самой «дегустации». Закавычив последнее слово, мы, тем не менее, к версии Федора Падшего отнеслись с любознательностью исследователей. Даем слово автору «проекта».
— Нам понадобилось пять образцов молока от разных производителей. После консультаций с продавцами, родственниками и друзьями мы выбрали наиболее популярные в нашем районе торговые марки.
Дегустацию мы проводили с одной целью, а именно определить, насколько цена оправдывает качество. В ходе этого опыта мы попытались ответить на вопросы: оправдана ли стоимость рузского молока, почему оно самое дорогое? Для этого купили десять литров продукта от разных производителей, но с одинаковыми показателями жирности 3,2 % (кстати, в отличие от производителей «долгоиграющего» молока, «Рузское» не имеет фиксированной жирности, смотри на упаковке. «Скрупулезному» исследователю об этом неведомо. — прим. авт.), и огромную упаковку одноразовых стаканчиков. В эксперименте приняли участие 14 добровольцев разных возрастов.
Порадовал тот факт, что, по словам Падшего, «отведавшие предложенную продукцию, были очень рады». Кстати, интересно бы познакомиться с «независимыми эеспертами». Их пол, возраст и «молочные» ориентации не безынтересны рузским потребителям. Опять, увы — имяреки сохранили свой статус-кво. Понятное дело — «Главный» прикинулся «падшим», а «дегустаторам» и вовсе светиться не хочется. Опять вопрос: «А был ли мальчик?» Не франкентштейнов ли скачал со своего компьютера падший федор?
Продолжаем читать. Следующая фраза немного озадачила: «С удовольствием комментировали качество молока, не скупясь на оскорбительные ругательства и заумные термины». И еще интересное открытие: «Молодежь с удивлением узнала, что молоко именно едят, а не пьют». Воистину, век живи — век учись. Правда, без осложнений не обошлось: «Выглядело все не так гладко (почему? — авт.), как в передаче «Контрольная закупка», но нам был важен лишь сам результат — правдивый и независимый (выделено автором).

И совсем беда: «…в экспертизе не принимали участия профессионалы экономического, биохимического и ракетно-космического профиля». Тем не менее, справились — лидером «эксперты» признали «Дмитровское», худшим — «Простоквашино». «Наше же хваленое «Рузское» затерялось где-то среди других популярных конкурсантов, и не вызвало ни восторженных, ни отвратных комментариев», — витийствовал бесстрашный правдоруб, под забралом дурацкой клички спрятавший свое имя.

Вернуться к списку статей >>>
Мы в социальных сетях
    Twitter LiveJournal Facebook ВКонтакте Blogger
Контакты

Телефон: (916) 458 22 26
Email: info@ruza-kurier.ru

Подробная информация »